logo search
0911885_8B01D_kachalova_k_n_izrailevich_e_e_pra

§ 16. Классифицирующий артикль также употребляется1: 1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, стоящим после what в значении какой, что за в восклицательных предложениях:

What a clever man! Какой (Что за) умный человек!

What a fine building! Какое (Что за) прекрасное здание!

Примечания: 1. Перед исчисляемыми существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными артикль отсутствует:

What beautiful pictures! Какие прекрасные картины!

What luck! Какое счастье!

  1. В вопросительных предложениях после what в значении какой артикль отсутствует: What book did you buy yesterday? Какую книгу вы купили вчера?

  1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, стоящим после such такой, quite совсем и rather довольно:

She is such a clever woman! Она такая умная женщина!

She is quite a young girl. Она совсем молодая девушка.

It is rather a long story. Это довольно длинный рассказ.

Примечание. Перед исчисляемыми существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными артикль отсутствует:

There are such interesting books! Это такие интересные книги!

I don’t like such cold weather. Я не люблю такую холодную погоду.

  1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, опреде­ляемым прилагательным с предшествующим so так или too слишком:

It is not so simple a problem as it Это не такая простая проблема, как seems. кажется.

It is too urgent a matter to postpone. Это слишком срочный вопрос, чтобы

его можно было отложить.

Обороты такого типа с исчисляемым существительным во множествен­ном числе и с неисчисляемым существительным не встречаются.

Сводка случаев употребления классифицирующего артикля

  1. Когда речь идет о ка­ком-нибудь одном лице или предмете, еще неизвестном собе­седнику или читателю, упоминаемом впервые

  2. Когда имеется в виду любой представитель данного класса лиц или предметов

  3. Когда существительное обозначает, кем или чем является лицо или предмет, о котором говорится в предложе­нии

  4. Когда речь идет о лице или предмете именно данного класса в отличие от лиц или предметов другого класса

  5. Со значением числи­тельного one

Show me a map of Europe.

A child can under­stand it.

My brother is an engineer.

I wear a cap in summer and a hat in autumn.

I have bought a kilogram of

sugar.

Покажите мне карту Европы.

Ребенок может понять это.

Мой брат инженер.

Летом я ношу кепку, а осенью шляпу.

Я купил килограмм сахару.