logo
Практический курс технического перевода

4.5 Резюме

Резюме (resume) – это краткое описание деловой или профессиональной квалификации человека, его образования и опыта работы. Цель резюме (которое в английском языке также называется curriculum vitae или CV) – заинтересовать потенциальных работодателей в способностях, квалификации и образовании соискателя для выполнения определенной работы.

Резюме должно быть написано очень тщательно и взвешенно, поскольку работодатель оценивает очень много резюме и должен выбрать только несколько для приглашения на собеседование. Резюме как правило включает следующие разделы.

Анкетные данные (Personal details)

Напишите полное имя, адрес и номер телефона. Можно дать дату рождения (date of birth), национальность (nationality), семейное положение (marital status) и род (sex), но это необязательно, особенно если вы считаете, что эта информация может привести к дискриминации.

Формулировка целей (Statement of objectives)

В этом коротком абзаце в одном-двух предложениях формулируется цель данного заявления.

Образование (Education)

Приведите наименования и местоположение школ и университетов, где вы учились и учитесь, и соответствующие даты. Перечислите полученные квалификации, приведите оценки за последние курсы. Напишите, какую квалификацию вы получите после окончания обучения.

Профессиональная подготовка (Vocational training)

Перечислите курсы, которые вы заканчивали, укажите, где проводилось обучение, когда и наименование полученной специальности.

Опыт работы (Work experience)

Перечислите все работы, которые вы выполняли, включая случайные, работу по-совместительству и общественную работу, либо в хронологическом порядке, либо начиная с последней. Укажите наименование и местоположение организации, дату работы, должность и краткое описание обязанностей.

Практический опыт (Skills)

Перечислите умения, например, вождение автомобиля, печатание и стенография с указанием скорости, иностранные языки с указанием уровня владения, умение работать с компьютером и т.д.

Личные интересы (Personal interests)

Обычно компании интересуются вашими лидерскими способностями и способностями работать в команде. Меньший интерес представляют такие занятия, которые не требуют взаимодействия с другими людьми, например, коллекционирование марок (если только эти занятия ни связаны с целевой должностью). Дайте минимально необходимое пояснение. Приведите, если имеете, опубликованные работы (в т.ч. в соавторстве) и дайте краткое пояснение.

Рекомендатели (Referees)

Приведите имена, адреса, телефон и/или e-mail двух людей, которые могли бы дать вам рекомендацию. Неплохо, если это будет последний работодатель, кто может оценить ваши рабочие качества, и, например, преподаватель. С этими людьми нужно договориться заранее.

Резюме не должно быть длиннее 1-2 страниц.

Существует два основных формата резюме: хронологический (chronological resume) и функциональный (skills based resume). В хронологическом резюме – наиболее широко распространенном формате – указываются места работы в обратном хронологическом порядке, начиная с занимаемой в настоящее время и самой недавней должности. Следует указать: название и адрес компании; даты начала и окончания работы; должности; описание собственных обязанностей и зон ответственности в порядке важности.

В функциональном резюме акцент делается на обязанностях и ответственности, а не на работодателях, точных сроках работы и названии должностей. Такое резюме используется, если нужно получить конкретную должность.

Хронологическое резюме

STEPHEN L. SCHMIT 5230 St. Stephens Street Boston, MA 02188 617) 555-165

CAREER QUALIFICATIONS

Technical writer trained in preparation of manuals, catalogs, and instructional materials. Experienced in writing computer documentation containing syntax formats.

WORK EXPERIENCE

Northeastern University, Boston, Reading and Writing Specialist, English Language Center, March-July 19XX, January-March 19XX.

Created individual lesson plans for each student assigned to the Reading and Writing Laboratory and developed materials for use in laboratory programs. Ran the laboratory for approximately 100 students 20 hours a week. Kept all records of students’ work and prepared written and oral reports on student progress and laboratory operations.

Tutor of Foreign Students, September 19XX-present. Integrated foreign students into a large urban school and community and was a positive role model educationally and socially.

W. M. Mercer, Inc., Boston, September-December 19XX. Data processing and general office duties. Created and implemented a CRT search system for office personnel.

SPECIAL SKILLS

С programming language; Word, WordPerfect, Lotus 1-2-3, Excel.

EDUCATION

Northeastern University, Boston, Bachelor of Arts, June 2000.

Concentration: English with minors in Economics and Technical Communications.

Activities: Selected to serve on the Residence Judicial Board, a faculty-staff-student group adjudicating residence hall disputes; Northeastern News reporter; Northeastern Yearbook staff.

Функциональное резюме: системный программист (Functional resume: systems programmer)

Brad Anaheim

00 Beech Avenue

San Jose, CA 00000

Tel. (000) 000-0000

PROFESSION

Systems Programmer

OBJECTIVE

A challenging position in the computer programming field where I can utilize my extensive experience and broad analytic design and problem-solving skills as a systems programmer.

EXPERIENCE

Member of a MVS/OS395 Parallel Systplexx Conversion Team. Involvement in high exposure state-of-the-art environment, including OS395 Parallel Systplexx Conversions with full data sharing, Open Edition, and Internet Connection Secure Server.

Solid experience in the installation, maintenance, tuning, and debugging of MFFS/ESA (OS395), SMPE, JES3, TSO/ISPF, VTAN, TCP/IP and DB2 and CICS.

Ability to multitask and adaptability to multiple environments; implementing complex systems and network management applications.

EMPLOYMENT HISTORY

1993-present Sonomax Conversion Systems, San Jose, California

1989-1991 ATRAXX Computer Associates, Palo Alto, California

1985-1988 Innova Computer Programs, San Francisco, California

EDUCATION

Bachelor of Science — Mathematics (1983) University of California at Los Angeles

Master of Science — Computer Science (1985) University of California at Berkeley

EXTRACURRICULAR

Computer Graphics Society

References available upon request.

Упражнение 91. Ниже приведена часть отчета менеджера по персоналу после интервью с кандидатом на позицию директора отдела программного обеспечения. Используйте глаголы в скобках в настоящем простом времени или в настоящем продолженном времени

Articulate and well presented, Paul Sutherland is an excellent candidate for the post of Director of Software Development. He _______ (want) to leave his present employer, a small computer company, because he _______ (feel) that he _______ (not use) his knowledge of software engineering to the full. He _______ (look for) a more challenging position where his field of specialization can be exploited in a more stimulating environment. He _______ (realize) that our company _______ grow) rapidly, and that he would be expected to contribute to that growth. He is familiar with our existing range of software and regularly _______ (read) our publications. Although at present he _______ (live) in the south, he _______ (say) that he is willing to go wherever we _______ (decide) to send him. He occasionally _______ (travel) to various European countries for trade fairs and exhibitions and _______ (enjoy) meeting people of different nationalities. At the moment he _______ (attend) a training course at the Goethe Institute in order to perfect his German.