Пути повышения качества обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
Не подлежит сомнению, что разные системы обучения ставят разные цели. Например, в системе традиционного обучения главным является передача знаний, умений и навыков. В системе развивающего обучения ведущим является развитие личности учащегося, интереса к познанию, активности, сознательности, самореализации. Развивающее значение учебной деятельности неизмеримо возрастает, если учебный процесс предстает как цепь открытий, что характеризует, например, проблемный тип обучения. На смену учебно-дисциплинарной модели приходит личностно-ориентированная модель.
Исследования технологий и методов обучения иностранному языку показали, что все трудности и недостатки эффективно решаются, если для усиления традиционной методики обучения применить разработки различных новаторов, таких как Т.В. Машарова, Е.С. Полат и др. Это сможет существенно повысить качество обучения иностранному языку. Использование различных технологий, методов и приёмов, таких как модульная технология, технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникативные технологии, проектный метод, метод наглядности и другие, сможет реально повысить качество обучения иностранному языку. Эти технологии и методы являются крайне важными для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей учащихся, поскольку результатом обучения учащихся иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования языком как средством общения.
Необходимость использования нетрадиционных методов вызывается трудностями освоения иностранного языка вне языковой среды, такими как отсутствие у школьника действенных и актуальных мотивов овладения иностранным языком, личностные психологические барьеры, неуверенность в себе, стеснительность, языковая интерференция и т.д. Для преодоления этих трудностей необходимо учитывать следующие моменты в процессе обучения иностранному языку:
сделать каждого учащегося активным участником учебного процесса;
научить учащихся эффективным учебным приемам;
максимально реализовывать индивидуальные особенности каждого учащегося.
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат общедидактические принципы: научность, доступность и посильность, наглядность в обучении, индивидуальный подход в условиях коллективной работы и т.д. Ведущим принципом при использовании различных эффективных методов и приемов обучения иностранному языку является принцип коммуникативной направленности, который должен учитываться при отборе ситуаций общения; новизне и актуальности изучаемого материала; создании благоприятных условий для общения; коммуникативной формулировке заданий.
Таким образом, учителя английского языка не должны ограничиваться только традиционной методикой обучения, а должны выйти за рамки устаревшей системы образования, используя технологии, методы и приёмы, повышающие качество обучения иностранному языку.
- Студент и наука – 2010
- Часть II
- С.В. Шкапа
- Изменение содержательно-оценочного наполнения лексемы «родина» в современной паремиологии
- Ю.С. Колесникова
- Проблемы текстовосприятия как теоретические основы методики распознавания авторского замысла
- Г. С. Турцевич,
- Паремиологические трансформации лексемы «труд»
- Л.А. Ермакова
- Особенности употребления иностранных слов в романе а.С.Пушкина «евгений онегин»
- Д.П. Терещенко
- Церковно-религиозная лексика и фразеология в выступлениях патриарха кирилла
- М.А. Балуков
- К вопросу о языке и культуре речи
- Е.А. Саламатова
- Е.Н. Сергеева
- Развитие функционально-семантического поля таксиса в русском языке
- Е.П. Щеглова
- Вербализаторы концепта Война в романе в. П. Астафьева «Прокляты и убиты»
- Е.Ю. Захарова
- Архаизмы в романе б. Акунина «детская книга»
- С.С. Федосеева
- Названия славянских игр (на материале «словаря живого великорусского языка» в.И. Даля)
- Е.С. Трегубова
- Концепт «безделье, праздность» в русской языковой картине мира
- А.И. Лазаренко
- Тематическая группа «названия напитков» в латинском языке
- К.Р. Ваганова
- «А приметами оный каторжникъ таковъ былъ»
- А.Н. Быстрова
- Функционирование иронического модуса в пределах сетературы
- Ю.Ф. Султанова
- Этимология наименований основных блюд русской кухни (щи да каша – пища наша)
- Т.И. Матвеева
- Уфа: «ассоциативный шлейф» в сознании жителей
- А.И. Матвеева
- Рекламный дискурс: структура концепта красота
- Е.С. Мошкова
- Заимствованная и исконная лексика в свете народной этимологии
- А.Р. Хамидуллина
- Соотношение ареальной лингвистики и сравнительно-исторического языкознания
- О.С. Шульгина
- Иностранные прототипы заимствований ( на примере финансовых терминов)
- А.С. Белоконь, р.Р. Мерзияпов
- Этикетные формулы вежливости в речи школьников
- П.В. Острикова
- Детские толкования лексем: гендерный аспект
- Л.А. Арменакян
- «Цветовая» лексика в произведении а.М. Бондаренко «государева вотчина»
- С.Э. Шарифуллина
- Ономастическая игра в русских переводах «поттерианы»
- Т.В. Степанова
- Способы выражения эмотивного пространства поэтического текста (на примере анализа стихотворения в. Тушновой «пришла ко мне девочка»)
- Д. Смирнова
- О.В. Капошко
- Языковая рефлексия пассажиров на рекламу в маршрутном телевидении
- Д.В. Лазарева
- Языковая игра на страницах современных газет
- Д.И. Савина
- Функционально-семантическая характеристика заголовков статей современных газет
- А.В. Бушуева
- Невербальное общение на уроках русского языка
- Ю.И. Стройкина
- Спорные вопросы рассмотрения вставных конструкций в русистике
- К.И. Мамаева
- Особенности моделирования образа персонажа в романе евгения ивановича замятина «бич божий»
- К.В. Дорошенко
- Лингво-стилистические особенности текстов песен в стиле рэп
- А.В. Шадрина
- История изучения цветовых слов в современной лингвистике
- Ю.С. Боровец
- Окказиональное и потенциальное: общее и различное
- Д.А. Моргун
- Термин как особая лингвистическая единица
- И.А. Павлова
- Функция надтекстового слова в лексической структуре текста
- И.А. Сысоева
- Типичные ошибки при разграничении союзов и союзных слов
- А.И. Матюха
- Новые лексические заимствования в сфере кинематографа
- В.А. Хвесик
- Функционально-семантические аспекты невербального общения в педагогической деятельности (к постановке проблемы)
- В.Р. Мингазова
- К вопросу о названии подвижных игр
- Д. Османова
- Виды односоставных предложений с точки зрения их дифференциальных признаков
- Е.Л. Маркова
- Концепт «птица» в русской языковой картине мира
- П. Югова, а. Жамалова
- Ассоциативное исследование (на материале персонажей детских книг)
- М.М. Джагапирова
- Пространство сквозь призму языка
- Е.А. Великосельская
- Концепт «душа» в русской языковой картине мира
- Н.А. Мачихина
- Внелитературная лексика в отечественной лингвистике
- А.И. Гомзикова
- Лексическая структура текста в соотношении с текстовыми категориями целостность и связность
- А.В. Глебок
- К вопросу о функционировании речевой агрессии в различных сферах общения
- Е.В. Сергачева
- Специфика соотношения концептов «язык» и «поэт» в концептосфере и. Бродского
- Ю.К. Жигандарова
- Заимствованная лексика постперестроечного периода
- Ю.В. Ерахтина
- «Уходящая» картина мира: к вопросу об организации пассивной части словаря
- К.Н. Кочарова
- Ребенок и семья в зеркале русской фразеологии
- А.А. Решетникова
- Концептуальная структура философской сказки ф. Искандера «кролики и удавы»
- А.А. Маникулова
- Имя прилагательное в предикативных конструкциях (на материале современной публицистики)
- О.В. Булышева
- Русский язык и культурное здоровье общества
- Е.О. Косорукова
- Союзная функция частицы «даже»
- М.Н. Шипачева
- Влияние современного молодежного общения в сети интернет на русский язык
- Н.В. Кочевых
- Лингвистическое отражение философских понятий и моральных ценностей в системе гендерного измерения
- А.В. Задарожная
- Приемы нлп в рекламе лекарственных препаратов
- М.М. Угрюмова
- Лингвокультурологический портрет ребенка (на материале сибирских говоров)
- М.М. Полякова
- Синтаксис делового документа
- Н.А. Агапова
- Классификация народных примет, связанных со свадебным обрядом (лингвокультурологический аспект)
- М.А. Балуков
- Языковая культура современного российского общества
- Е.В. Айнулова
- Лингвистический портрет современного периодического издания (на примере журналов «glamour» и «работница»)
- Т.В. Воробьёва
- Жанр благодарности в речевом общении младших школьников
- П.С. Долженко
- Лексические особенности языка интернет-общения
- Я. Штинова
- Особенности речевой номинации фразеологических оборотов (на материале произведений а.П. Чехова)
- Л.В. Андреева
- Особенности лексикографирования поля «театр»
- Е.А. Инчина
- Высказывания с темпоральной семантикой в трилогии к. Симонова «живые и мертвые»
- Е.С. Потехина
- О соотношении типа повествователя и временной организации художественного текста
- О.Н. Сидунова.
- К истории становления жанра анекдота
- Т.М. Андрианова
- Семантико-грамматические группы несогласованных определений
- Д.Р. Куватова
- Качественные и относительные прилагательные
- У.З. Бисембаева
- Просторечная лексика в творчестве в. Шукшина
- А.К. Карачева
- Свободный косвенный дискурс как одна из форм повествования
- К.К. Токмурзина
- К вопросу об однородности компонентов предикативного центра
- Г.Р. Амирова
- Лингвистические особенности рекламного текста (гендерный аспект)
- В.Е. Дубынина
- Фразеологические обороты в диалоге (на материале произведений а.П. Чехова)
- Секция «иностранные языки. Теория и практика перевода» ю.С. Куликова
- Гендер в переводе женских романов
- Н.Р. Худякова
- Учет лексических, грамматических и стилистических особенностей английского экономического текста при переводе на русский язык
- У.И. Швец
- Особенности перевода стилистических средств в английском экономическом тексте
- Т.А. Клочкова
- Возможности перевода реалий при работе с иноязычными текстами
- А.Р. Хамидуллина
- Особенности перевода придаточных предложений причины в художественных произведениях немецких авторов
- И.С. Киселева
- Особенности перевода гендерно-асимметричных элементов
- Р.В. Гайнуллина
- Перевод технической документации (на примере перевода патентов)
- А.С. Муратова
- Грамматические трансформации при переводе юридического текста
- Е.А. Севостьянова
- Использование термина «единица несоответствия» при анализе и оценке качества художественного перевода
- М.А. Величко
- Роман э. Сибольд «милые кости»: особенности изложения и перевода
- М.А. Стряпина
- Классификация экстралингвистических факторов устного перевода
- А.Б. Новикова
- Переводческий дискурс в условиях религиозной коммуникации
- Е.А. Карбова
- Инвариант в переводе
- О.В. Артюхина
- Влияние личности переводчика на перевод
- К.М. Шарипова
- Перевод реалий общественно-политического характера
- Е.С. Слободнюк
- Категория адекватности перевода (на материале прозаических глав «Второй книги джунглей» д.Р. Киплинга»)
- В.Р. Мусина
- Перевод риторических фигур в пространстве художественного текста
- А.А. Маркелова
- Перевод терминов как основы экономических терминов
- Е.В. Лукьянова
- Лексические трансформации при переводе песен с английского на русский язык
- Т.Р. Муртазина
- Стилистические особенности отдельных жанров в газетно-журнальной публицистике и их передача при переводе
- Д.А. Дисембаева
- Электронные словари при переводе экономических текстов
- М.Е. Прокофьева
- Лингвостилистические средства проявления личности автора в эссе на английском языке
- Ю.С. Седельникова
- Англицизмы: их функции и способы ассимиляции в русском языке
- Секция «методика преподавания иностранных языков и культур» о.С. Гайдучок
- Система упражнений для формирования лексических навыков на уроках иностранного языка
- Н.Г. Паглеванян
- Теория и практика обучения иностранному языку в процессе профессиональной подготовки студентов технического вуза
- Н.А. Решетова
- Технология дискуссии в обучении говорению на уроках иностранного языка
- К.Б. Плотникова
- Использование видеофильмов на уроках английского языка для развития навыков устной речи
- Д.В. Кравцова
- Тсо и современные информационные технологии на уроке английского языка
- С.Ю. Зырянова
- Игровые проекты на уроках иностранного языка в старших классах
- В.В. Деревцова
- Использование материалов егэ по ия в обучающих целях на среднем этапе школьного образования
- В.О. Угрюмова
- Модель учителя иностранного языка в новой парадигме образования
- О.С. Шулепова
- Наглядность как средство развития иноязычных коммуникативных навыков у младших школьников
- Ю.В. Прилепская
- Ролевая игра как средство создания обучающей среды
- О.Л. Латушкина
- Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках английского языка в старшей школе
- Т.Г. Рогалёва
- Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка
- Т.В. Салмина
- Овладение иностранным языком как средством общения
- Ю.В. Грачева
- Развитие иноязычной социокультурной компетенции старших подростков с использованием проектной технологии
- С.И. Казицын
- Ролевая игра как средство создания мотивации к овладению иностранным языком на уроках английского языка в начальных классах
- А.В. Чугункина
- Формирование толерантной личности на уроке иностранного языка
- Л.И. Шигаутдинова
- Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции у подростков на уроках англиийского языка
- Ю.А. Абзалеева
- Использование видеофильма на уроках иностранного языка в средней школе
- О.Ю. Угляй
- Обучение лексике в старших классах через использование игровых приёмов
- А.В. Блинова
- Обучение диалогической речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
- А.А. Шебырева
- Пути повышения качества обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
- А.В. Мартюшева
- Некоторые приемы оптимизации обучения лексике на уроках английского языка
- В.В. Франковская
- Факторы, определяющие успешность обучения говорению учащихся 9 класса общеобразовательной школы
- Секция «проблемы межкультурной коммуникации» а.А. Калинина
- К вопросу о Выделении спектра лексем-репрезентантов концепта holiday в современном английском языке
- М.К. Никонова
- Название русских средств передвижения в записках иностранцев о россии XVI века
- К.Д. Хромова
- Слово соболь в истории русского языка и в записках англичан XVI века
- Д.Ю. Рябчикова
- Особенности британской топонимики. Исторический и лингвокультурологический аспекты
- К.Э. Мишанова
- Образ иностранца сквозь призму этнических стереотипов в английской языковой картине мира
- К.А. Сербинова
- Отражение национальной культуры сквозь призму фразеологизмов английского языка
- С.Г. Утягулова
- Поликультурная направленность языкового образования в процессе его формирования
- Н.А. Чернова
- Концепт «успех» в русской и английской языковых картинах мира
- Я.Ю. Сальникова
- Вершки и корешки в языковых картинах мира русского и английского народов
- Н.Р. Мирданова
- Образ россии в публикациях американских сми
- А.Е. Казеичева
- Цветовая гамма лингвокультурной картины мира
- В.И. Пирогова
- Когнитивный подход к осмыслению медицинского термина как основа успешного изучения профессионально ориентированных иностранных языков
- М.Г. Беслекоева
- Инновационнный аспект в решении проблем межкультурной коммуникации оториноларинголога
- Е.О. Федорова
- Способы стереотипизации гедонимов в русских и англоязычных текстах
- И.В. Попкова
- Сравнительный анализ немецкого языка с компонентами-числительными
- В.С. Чурилина
- Интернационализмы в многоязычной хирургической терминологии
- М.А. Ефремова
- К вопросу о языковой интеграции иммигрантов в современной германии
- В.А. Логинова
- Использование метода проектов для развития готовности студентов университета к межкультурной коммуникации
- А.С. Белоконь, р.Р. Мерзияпов
- Этикетные формулы вежливости в речи школьников
- Секция «актуальные проблемы современной лингвистики» е.Н. Вилкова
- Местоимения как языковые средства формирования когерентности текстов официально-делового стиля в современном немецком языке
- А.С. Волков
- Фразеологические единицы с компонентом-именем вещественным (на материале немецкого языка)
- А.В. Раззарёнова
- Аббревиация в научно-технической литературе (на примере текстов по информатике и программированию)
- О.И. Загоска
- Фонетические средства выразительности в современной английской литературе (на материале аудиокниг)
- Л.А. Сошникова
- Гендерный фактор и его роль в формировании текстов публичных выступлений (на материале предвыборного дискурса 2008 года)
- А.С. Иванов
- Влияние экспрессивного фактора на порядок слов и постановку односторонних знаков во французском предложении
- А.П. Уткина
- Экспликация ассоциативной иронии в англоязычном художественном тексте
- А.В. Корсакова
- Окказионализмы в современной англоязычной литературе (на основе романов дж. Роулинг)
- Е.Н. Грызунова
- Сравнительный анализ применения фразеологизмов в современных российских и английских сми
- Е.А. Колокольникова
- Структурная трансформация фразеологических единиц в английском языке
- Е.А. Конькина
- Внешность мужчины и женщины в английском сленге
- Л.А. Сырлыбаева
- АпЕлЛятивные тексты современного немецкого и русского языков как отражение межличностных отношений
- Д.А. Мухаметова
- Особенности фразеологической антонимии
- Ю.С. Баталова
- Императив как компонент категории модуса высказывания
- М.К. Гатина
- Молодежный язык в рекламном слогане (на материале немецких сми)
- Е.П. Михайлова
- Прагматическая структура директивного эпизода в англоязычном дискурсе
- Н.В. Турищева
- Риторические приемы публичных выступлений (на материале речей б. Обамы)
- А.Н. Загороднюк
- Различные нарушения английской грамматической нормы в текстах современных английских песен
- Е.С. Мошкова
- Заимствованная и исконная лексика в свете народной этимологии
- М.Е. Прокофьева
- Лингвостилистические средства проявления личности автора в эссе на английском языке
- Ю.С. Седельникова
- Англицизмы: их функции и способы ассимиляции в русском языке
- Содержание
- Студент и наука – 2010
- Часть I