logo
2010-student-i-nauka-2

Пути повышения качества обучения иностранному языку в общеобразовательной школе

Не подлежит сомнению, что разные системы обучения ставят разные цели. Например, в системе традиционного обучения главным является передача знаний, умений и навыков. В системе развивающего обучения ведущим является развитие личности учащегося, интереса к познанию, активности, сознательности, самореализации. Развивающее значение учебной деятельности неизмеримо возрастает, если учебный процесс предстает как цепь открытий, что характеризует, например, проблемный тип обучения. На смену учебно-дисциплинарной модели приходит личностно-ориентированная модель.

Исследования технологий и методов обучения иностранному языку показали, что все трудности и недостатки эффективно решаются, если для усиления традиционной методики обучения применить разработки различных новаторов, таких как Т.В. Машарова, Е.С. Полат и др. Это сможет существенно повысить качество обучения иностранному языку. Использование различных технологий, методов и приёмов, таких как модульная технология, технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникативные технологии, проектный метод, метод наглядности и другие, сможет реально повысить качество обучения иностранному языку. Эти технологии и методы являются крайне важными для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей учащихся, поскольку результатом обучения учащихся иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования языком как средством общения.

Необходимость использования нетрадиционных методов вызывается трудностями освоения иностранного языка вне языковой среды, такими как отсутствие у школьника действенных и актуальных мотивов овладения иностранным языком, личностные психологические барьеры, неуверенность в себе, стеснительность, языковая интерференция и т.д. Для преодоления этих трудностей необходимо учитывать следующие моменты в процессе обучения иностранному языку:

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат общедидактические принципы: научность, доступность и посильность, наглядность в обучении, индивидуальный подход в условиях коллективной работы и т.д. Ведущим принципом при использовании различных эффективных методов и приемов обучения иностранному языку является принцип коммуникативной направленности, который должен учитываться при отборе ситуаций общения; новизне и актуальности изучаемого материала; создании благоприятных условий для общения; коммуникативной формулировке заданий.

Таким образом, учителя английского языка не должны ограничиваться только традиционной методикой обучения, а должны выйти за рамки устаревшей системы образования, используя технологии, методы и приёмы, повышающие качество обучения иностранному языку.