logo
2010-student-i-nauka-2

Различные нарушения английской грамматической нормы в текстах современных английских песен

Норма обязательна как для устной, так и для письменной речи. Нарушение грамматической нормы ведёт к двусмысленности, неправильному слово- и формоупотреблению. Соблюдение грамматической нормы – один из основных критериев правильности речи. Нарушение грамматической нормы является ошибкой и требует исправления. Актуальность данного исследования определяется тем, что тексты современных английских песен недостаточно изучены в грамматических аспектах, а снижение грамматической правильности в современной английской речи в разных жанрах массовой коммуникации находит отражение и в песне.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем: 1) ставится и решается задача грамматического описания песенного текста; 2) актуализируется проблема высокой степени грамматической неграмотности в песнях современных английских авторов; 3) работа по нахождению грамматических нарушений в текстах современных английских песен проводится среди русских лингвистов впервые.

Нарушения грамматики в песнях упрощают стиль, располагают к простоте в общении. Нам ближе тот, который говорит проще, но задушевно, а не собеседник с правильным и сухим стилем. При этом надо иметь в виду, что в песнях на единицу места количество грамматических нарушений с целью упрощения стиля может быть больше, чем в обычной разговорной речи.

В текстах сильно заметен процесс упрощения условных предложений. Герундий, причастные обороты, инфинитив используются для упрощения такого рода предложений в текстах современных песен. Также многие авторы в своих текстах опускают некоторые слова, в основном вспомогательные глаголы или частицы (из песни Genesis – «I Can't Dance» («Я не умею танцевать»): «I never thought so much could happened just shooting pool» - «Никогда не думал, что столько может происходить, когда просто играешь в бильярд»). Должно быть «I have never thought so much could have happened just shooting pool». Заметна тенденция двойного отрицания, что также является грубой грамматической ошибкой. Из песни Breaking Benjamin «Forever»: «I can never fight you, nevermind, I will not forget you» - «В битве, я никогда тебя не поборю, не обращай внимания, я тебя не забуду». Также нарушается традиционный порядок слов в утвердительных и в вопросительных предложениях, он становится более гибким. Из песни Beyonce «If were a boy I»: «Say just it’s a mistake» («скажи, что это была ошибка»). Правильный вариант: «Say it’s just a mistake». Что касается словообразования, необходимо отметить тенденцию к краткости. Целый ряд словосочетаний принимает более краткую форму, превращаясь в единое слово, что является следствием стремления к упрощению языка. Из песни Ози Озборна “I just want you”: «There are no unnameable names» («Не бывает неназываемых имен»).

Больше упрощений текста современных песен происходит в плане их орфографического написания, что в дальнейшем повлекло за собой и их неправильное произношение. Из песни Avril Lavigne «Complicated»: “What you yellin for?» («чего ты разорался?»); из песни Pink «Family Portrait»: «Make mama stop cryin, cuz I need you around» («Успокой маму, ты мне нужен»).

Целью данной работы было не только выявление ошибок в текстах современных песен на английском языке. Ведь песня – это в первую очередь зеркало нашей жизни, в котором отражается все: успехи и недостатки, победы и поражения, а самое главное – уровень культуры общества. Нам, как представителям нового поколения, небезразлично, на каком языке будут говорить наши потомки. Нам верится, что тексты современных песен XXI века станут образцом грамотной речи, речи интеллигентных людей.