logo
2010-student-i-nauka-2

Когнитивный подход к осмыслению медицинского термина как основа успешного изучения профессионально ориентированных иностранных языков

Данная работа посвящена когнитивному исследованию русской, немецкой и английской терминологии в аспекте проблем межкультурной профессиональной коммуникации. Описание и анализ специализированных терминосистем является одним из ведущих направлений лингвистических исследований последних десятилетий, что объясняется все возрастающей ролью терминологии и ее стандартизации в разных областях знаний. Механизм терминообразования и организации терминосистемы зависит от уровня развития соответствующей области знания.

Для исследования структурной организации терминологии в области акушерства и гинекологии мы использовали когнитивный подход, позволяющий с достаточной полнотой и надежностью реконструировать фреймы, подфреймы и блоки, которые заполняются конкретной информацией о данной терминологии.

Цель работы состоит в выявлении и анализе, с позиции теории номинации и когнитивной лингвистики, концептуальных моделей терминологии медицины, их языкового выражения на материале русского, немецкого и английского языков, а также в установлении закономерностей организации терминологии в области акушерства и гинекологии.

В задачи данного исследования входят:

1) проведение инвентаризации терминов, относящихся к акушерству и гинекологии;

2) построение фреймовых схем на основе концептуального анализа в области акушерства и гинекологии;

3) анализ специфики терминологической номинации в области акушерства и гинекологии.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время не существует единой стройной системы терминов в области акушерства и гинекологии, позволяющих успешно решать проблемы межкультурной профессиональной коммуникации.

Актуальность исследования обусловлена и чисто лингвистическими причинами, так как оно проводится в рамках ведущей на сегодняшний день когнитивно-дискурсивной парадигмы.