logo
2010-student-i-nauka-2

Лингвостилистические средства проявления личности автора в эссе на английском языке

Данная работа посвящена исследованию лингвостилистических средств проявления личности автора в эссе на английском языке не случайно. Во-первых, сочинения этого жанра сейчас востребованы в творческой части экзаменов по иностранному языку. Во-вторых, лингвостилистические средства проявления автора в англоязычном эссе как экзаменационном сочинении не являлись объектом специализированного лингвистического исследования. Это обуславливает актуальность данной работы. В результате проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что, во-первых, владение средствами авторского самовыражения является основным требованием жанра и необходимо для успешного написания эссе в различных условиях.

Во-вторых, понимание личности автора в данном типе сочинения во многом определяется спецификой эссе как жанра. Таким образом, под личностью автора в сочинении-эссе мы понимаем субъективную оценку предлагаемого содержания, реализующуюся через использование автором совокупности языковых средств. В-третьих, эссе в стилистическом плане свойственна эклектика, продиктованная личностью автора, который сочетает и использует возможности различных стилей для реализации своего замысла.

В-четвертых, в экзаменационных сочинениях эссеисты придерживаются академической манеры изложения и используют средства, свойственные публицистическому стилю такие, как оценочная лексика (качественные прилагательные, определительные и количественные наречия), риторические вопросы, вопросно-ответная форма изложения, эпитеты, метафоры, параллелизмы и повторы. А образные средства такие, как сравнения, метонимия, перифразы, эллипсис, инверсия и антитеза используются эссеистами в экзаменационном контексте единично и скорее не с целью художественной выразительности, а с целью «выразить свою жизненную философию» (стиховед Е.Эткинд).