logo
2010-student-i-nauka-2

Д. Смирнова

Лесосибирский педагогический институт – филиал ГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», филологический факультет, 5 к.

Научный руководитель: проф. Б.Я. Шарифуллин

SMS-ОБЩЕНИЕ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЛЮБВИ

Потребность в общении – сложное социально-психологическое явление. Трудно представить себе современного человека, не нуждающегося в ежедневном общении. Мобильный телефон стал верным и хорошим помощником в речевой коммуникации. Он помогает нам не быть одинокими в большом мире, постоянно оставаться в курсе событий, общаться с друзьями и любимыми, где бы они не находились.

SMS («Служба коротких сообщений») – самый удобный и быстрый способ поделиться новостями и т.п., потому такие сообщения так популярны. Одна из наиболее частых тем - сообщения на любовную тематику, поэтому этот своеобразный вид письменного жанра пользуется популярностью среди молодежи.

Существуют несколько правил SMS для влюбленных, выставленных на Интернет-сайтах, своеобразный «этический кодекс» SMS-сообщений:

Как текст естественной письменной речи SMS–послание относится к вторичным речевым жанрам, возникающим в условиях более сложного и относительно развитого культурного общения, включающего в себя разные коммуникативные составляющие. Любовное SMS-сообщение – это и комплексный речевой жанр, состоящий из компонентов, каждый из которых обладает относительной завершенностью. Особенность SMS–посланий как комплексного речевого жанра в том, что их структура состоит из вербальных и невербальных (графических, иконических) знаков («смайликов»)

Типология SMS ещё не разработана, но некоторые наблюдения можно сделать: существуют любовные SMS, которые отправляются по знаменательным случаям (различные праздники и знаменательные события) и SMS периодические. От типа SMS зависит и уровень его комплексности, как синкретического речевого жанра. Проведенный нами анализ SMS, с точки зрения их речежанровой природы, позволил сделать вывод, что в вербальном аспекте в SMS–посланиях представлены, прежде всего, информативные речевые жанры, а также этикетные и императивные, реже – оценочные (исключая жанр комплимента).