logo search
2010-student-i-nauka-2

Фонетические средства выразительности в современной английской литературе (на материале аудиокниг)

Фонетические средства выразительности представляют собой многогранное и спонтанное явление. Изучение таких средств, выявление языковых закономерностей и взаимодействие языковых единиц находится в фокусе внимания современных исследователей как за рубежом, так и в отечественной лингвистике. Данная работа носит научный характер, поскольку помогает выявить принципы взаимодействия звуковых единиц. Работа носит также практический характер, поскольку способствует использованию полученных данных при проведении анализа текста. Предметом исследования являются языковые единицы, представляющие собой фонетические средства выразительности. Объектом данного исследования является устная речь носителей британского варианта английского языка, реализуемая в декламационном стиле. Целью данного исследования является выявление фонетически выразительных средств, а также изучение языковых моделей этих средств и установление частотности употребления этих явлений.

Фоностилистические средства выразительности текста, к которым относятся звукоподражание и парономасия, являются достаточно малоисследованным явлением, что создает определенные проблемы при анализе текста и требует более детального изучения. Рассматриваемые единицы формируются согласно внутренним законам языка, и их использование носит системный характер. Независимо от жанра произведения фонетические выразительные средства образуются по определенной модели и несут в речи одно смысловое назначение.

Основные положения проводимого исследования:

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

Исследуемый текст – аудиовариант детской книги «Гарри Поттер и философский камень» британской писательницы Джоан Роулинг. Материал исследования представляет собой устную речь носителя британского варианта английского языка, реализованную в декламационном стиле. Книгу читает известный британский актер и диктор Стивен Фрай. Согласно мнению большого количества критиков, речь данного субъекта представляет собой нормативный вариант RP (Received Pronunciation). Речевой материал представляет собой звуковой файл (*mp3), общая длительность речевого произведения составляет 8 часов 23 минуты 53 секунды.

В результате достижения поставленной в исследовании цели выявлены фонетические выразительные средства и их участие в формировании образа, используемого автором, а также стиля произведения.