logo search
2010-student-i-nauka-2

Наглядность как средство развития иноязычных коммуникативных навыков у младших школьников

Основная задача учителя иностранных языков – максимальное развитие коммуникативных способностей учащихся. Для ее решения необходимо освоить новые методы обучения, создать новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться на иностранном языке.

В последнее время наметилась ориентация на тип обучения, стимулирующий интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося, активизирующий его потенциальные возможности. Такому типу обучения соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении иностранному языку.

При организации коммуникативного процесса важную роль играет учет личностных и возрастных особенностей школьников. Младший школьный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными навыками на уроке английского языка.

Как будущие учителя английского языка мы понимаем, что любовь к предмету в данном возрасте тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

Общение формирует человека как личность, является важнейшей фазой формирования личности младших школьников. Для них характерна готовность к школьному обучению, в основе которой лежит интерес к новой деятельности, являющийся источником мотивации обучения.

Учебный процесс должен развивать интеллект школьников, воспитывать их волю, развивать эмоциональную сферу, формировать мотивы учения. Важнейшей характеристикой учебного процесса являются методы обучения.

Наглядные методы повышают эффективность обучения, особенно для детей с более выраженным наглядно-образным мышлением, пробуждают интерес к учению, повышают работоспособность обучаемых. Одним из условий восприятия и запоминания материала в учебном процессе является соблюдение принципа наглядности, т.к. зрение – основной орган восприятия информации.

Принцип наглядности – это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом. Этот принцип был сформулирован еще в трудах Я.А. Коменского, а в дальнейшем развит К.Д. Ушинским.

Необходимо разграничивать понятие принципа наглядности и наглядного метода обучения. Наглядный метод – способ реализации исходного положения с использованием средств наглядности.

При использовании средств наглядности необходимо соблюдать ряд условий:

- наглядность должна соответствовать возрасту, психофизиологическим особенностям учащихся;

- наглядность нужно использовать в меру;

- необходимо четко выделять главное при показе иллюстраций;

- наглядность должна быть согласована с содержанием материала.

Использование метода наглядности помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, стимулирующие процесс речевой коммуникации.

Таким образом, наглядные методы обучения являются одним из самых важных факторов в становлении и развитии коммуникативных навыков у младших школьников и создают благоприятные условия для повышения эффективности всего учебного процесса.