logo search
2010-student-i-nauka-2

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка

Сегодня трудно себе представить современный мир без компьютеров и сети Интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область обучения иностранным языкам. Осознав место и роль компьютера в учебном процессе, оценив его возможности как средства обучения иностранным языкам, его активно используют как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе, так как компьютер позволяет:

- индивидуализировать обучение;

- повысить активность учащихся;

- интенсифицировать обучение;

- повысить мотивацию учения;

- расширить количество решаемых на уроке учебных задач;

- реализовать холистический подход к обучению;

- создать комфортную среду обучения.

Благодаря новым мультимедиа технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал, проводить тестирование и контрольные работы, решать творческие задачи, участвовать в дистанционных уроках, сочетать традиционные домашние задания с заданиями, для выполнения которых используются компьютеры, создавать уроки-игры для каждого ученика и др.

В современном образовательном пространстве учителю, прежде всего, необходимо ликвидировать разрыв между свободным использованием современных мультимедиа технологий в повседневной жизни новым поколением и умением педагога интегрировать эти технологии в учебный процесс. Задача учителя-словесника – не только уметь использовать современные информационно-коммуникационные технологии, но научить учащихся эффективно применять современные технологии для реализации познавательных, коммуникативных, учебных задач.

Использование мультимедийных проектов на основе прикладной программы POWER POINT является эффективным средством включения учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Выполняя разные цели в работе учителя и учащегося, мультимедийные презентации могут служить средством организации урочной и внеурочной деятельности. В работе учащегося презентации выполняют следующие функции:

- подготовка иллюстративного материала для публичной презентации;

- представление результатов проектной работы, выполненной в рамках курса или в качестве дополнительной внеклассной работы;

- служить целью проекта, например, создание презентации для конкурса.

В работе учителя мультимедийные презентации дают возможность:

- подготовить средства наглядности, таблицы, схемы, графики для ознакомления с новым материалом на уроке;

- визуально представить лингвосоциокультурный материал на уроке;

- разработать тестовые и контрольные задания для текущего и итогового контроля.

Таким образом, внедрение в практику работы школы инновационных технологий, призванных формировать поликультурную языковую личность, готовую к плодотворной межкультурной коммуникации, имеет решающее значение в повышении качества владения школьниками иностранным языком.