logo search
2010-student-i-nauka-2

Развитие иноязычной социокультурной компетенции старших подростков с использованием проектной технологии

Современная практика общения характеризуется процессами глобализации и увеличением международных контактов. Опыт показывает, что даже когда языковой барьер преодолён, установить понимание удаётся не всегда. Причин много, и прежде всего это отсутствие или недостаточное развитие социокультурной компетенции, неумение адаптироваться к общению в иноязычной среде, недостаточное знание ее традиций, обычаев, норм и правил поведения. Поэтому нужна такая организация содержания обучения, которая бы активизировала процесс овладения и усвоения знаний учащимися, обучала приемам самостоятельной работы, способствовала формированию социокультурной и коммуникативной компетенций.

В связи с этим в последние годы все более широкое распространение в практике обучения иностранным языкам находит проектная технология. В проектной методике используются лучшие идеи современной методики преподавания иностранного языка: разнообразие, проблемность, учение с удовольствием, эгофактор, т.е. возможность говорить о том, что школьники думают, о своих планах. При использовании проектной методики в учебном процессе решаются важные задачи:

Метод проектов открывает возможности для развития социокультурной компетенции старших подростков на уроках иностранного языка:

С целью подтверждения возможностей метода проектов для развития иноязычной социокультурной компетенции старших подростков нами был подготовлен проект-праздник «Christmas». Проект нацелен на расширение знаний учащихся о традициях празднования рождества, приобщение к культуре и реалиям страны изучаемого языка, обогащение языковых и речевых знаний учащихся по этой теме с использованием дополнительной литературы.

Метод проектов – эффективная инновационная технология, позволяющая решать интересные, практически значимые проблемы с учетом особенностей страны изучаемого языка и своей культуры и ориентированные на реальный практический результат.