logo
для диплома

Projekt-making and Team-building как стратегия эффективного обучения английскому языку в Школе магистров на экономическом факультете мгу

Обучение английскому языку на старших курсах экономического факультета в рамках бакалавриата имеет профессионально ориентируемый характер. Главная цель - формирование и развитие профессиональных навыков владения английским языком в области экономики. Совершенствование основных языковых навыков, необходимых специалистам в реальном деловом контексте вооружает их полным инструментарием для эффективного аналитического чтения, написания аннотаций и рефератов, написания научных статей и докладов, для подготовки и проведения презентаций, выступлений на конференциях и круглых столах. Большое внимание уделяется не только совершенствованию стратегий как деловых, так и языковых, но и расширению терминологического словаря по всем аспектам макроэкономики. При этом важно подчеркнуть, что термины представлены не в изолированном виде, как это принято в терминологических словарях, а в составе узуальных и наиболее распространенных словосочетаний.

Магистерская программа является новой, более сложной ступенью в общей методике обучения, выработанной кафедрой английского языка для экономического факультета МГУ. Профитетом нового этапа обучения является написание и представление проекта по специальности обучающихся в основе которых лежит принцип Team-building.

Успешная профессиональная коммуникация основана как на хорошем профессиональном языке (English for Economics and English for Business), так и на эффективной стратегии. Необходимая стратегия вырабатывается и совершенствуется быстрее и лучше в среде «эффективной команды обучаемых». Студенты, работающие в команде, достигают поистине впечатляющих результатов, благодаря так называемому «эффекту синергии». «Эффект синергии» во многом обусловлен высокой степенью мотивированности, элементом корпоративности в решении поставленных задач, стремлением к инновациям, желанием наиболее полно реализовать себя. Понятие «эффективная команда» включает в себя ряд основных критериев:

Четкая цель, принятая и одобренная всеми членами команды.

Активное участие каждого члена команды в обсуждениях, дискуссиях.

Умение активно слушать.

Четкое распределение ролей и обязанностей.

Совместное принятие решений.

Разделение лидерства. Функции лидера могут делегироваться другими членами команды.

Поддержание отношений с внешней средой (feed-back).

Самооценка. Необходимость регулярно на каждом этапе

анализировать свою работу.

Опыт обучения магистров на основе стратегии «эффективная команда», накопленный за последние два года дает возможность положительно оценить полученные результаты. Прежде всего, следует отметить дальнейшее совершенствование всех необходимых для эффективных деловых коммуникаций деловых и языковых стратегий в области презентаций, деловых встреч, круглых столов, написания докладов.

Клеменцова Н.Н.

Калининградский государственный технический университет