logo
для диплома

Интерактивные методы обучения иностранным языкам в вуЗе

В последнее время в образовании воплощается концептуальная идея структурирования и развития образовательного пространства на основе эмоционально-синергетической парадигмы, предполагаю­щей использование многообразных отношений всех субъектов образовательного процесса и ставящей задачу экспериментального моделирования усло­вий для творческого саморазвития личности. Один из путей подобного развития - освоение учителем инновационных форм и методов обучения, к числу которых относятся и интерактивные (от англ. «Interactive learning»).

Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter”– это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактив-ность приобрела в наши дни особое значение, связанное с высоким уровнем развития техники. Термин «интерактивное» используется довольно часто в контексте описания контактов человека и новых информационных систем (интерактивное голосование на телевидении», «интерактивные компьютерные игры» и т.п.) Очевидно, что здесь подчер­кивается возможность человека не пассивно воспринимать ту или иную информацию, а участвовать в ее формировании, в принятии тех пли иных решений. Такая «интерактивность», связанная с развитием технических возможностей современных телекоммуникационных средств связи, пре­жде всего Интернета, сегодня не может не учитываться в образователь­ном пространстве.

Интерактивные методы обучения иностранным языкам в вузе - это методы, способствующие коммуникации между преподавателем и студентами. В качестве примеров применения методов инте-рактивного обучения деловому о профессиональному общению можно привести следующие формы занятий: 1) групповая дискуссия, характеризующаяся свободной и открытой коммуникацией, целенаправленностью, знакомством с фактами, обстоятельностью и глубиной изучения, сущностным уровнем достигаемого консенсуса и групповой ответственностью; 2) групповые проекты, требующие от студентов большого объема исследований; 3) мозговой штурм, задача которого состоит в генерировании большого числа креативных идей/решений за короткий период времени; 4) метод изучения случая, которому характерно сочетание значительной доли интерактивности студентов в поиске решения проблемы с активными комментариями преподавателя.