logo
для диплома

Особенности работы с видеоматериалами на экономическую тематику на уроках немецкого языка

Я хотела бы поделиться своим опытом работы с видеоматериалами на уроках немецкого языка. К ним относятся видеокурс по деловому немецкому „Szenen aus dem Büro“, текущие видеоновости немецких каналов RTL, Pro7, а также телепередача по вопросам экономики «WISO».

Передача „WISO“, а точнее современный тележурнал по вопросам экономики, выходит 1 раз в неделю на канале ZDF и длится 50 минут. Каждая передача состоит из 4-5 основных сюжетов, темы которых, как и саму запись, можно найти на сайте www.wiso.de. Обычно я выбираю эпизоды на уже пройденные темы как повторение, либо как дополнение. Например, эпизод о повышении цен на бензин в Германии. При обсуждении актуальных экономических тем (например, «Птичий грипп» - «Vogelgrippe auf dem Vormarsch», vom 27.02.06 ) студенты учатся анализировать ситуацию, высказывать свое мнение, сравнивать с ситуацией в нашей стране, при этом активно используя пройденную лексику. В передаче интересны так же практические советы, которые даются телезрителям по разнообразным вопросам: покупки автомобиля, оплаты налогов, использовании страховки и т.д. Телепередача знакомит и со многими деталями быта в немецкоговорящих странах. Такая богатая страноведческая информация повышает мотивацию студентов и делает уроки увлекательными. Работа с видеоматериалами на занятиях способствуют так же быстрому усвоению материала благодаря своей наглядности.

Существует несколько причин работы с видеоматериалами на уроке немецкого языка:

- показанные видеоматериалы способствуют повышению мотивации у учащихся

- знакомят с культурными, социологическими и историческими особенностями страны изучаемого языка, его экономикой

- побуждают к говорению, открывают возможность межкультурного обучения.

Какие трудности возникают при работе с видеоматериалами (на примере работы с телепередачей на экономическую тематику „WISO“)?

Методические аспекты работы с видеоматериалами

Различают 3 этапа работы с видеоматериалами:

1. Предсмотровой. Он направлен на стимулирование интереса учащихся и активизации начальных знаний учащихся по этой теме. Цель этого этапа также дать объяснение новых терминов и выражений. Здесь можно использовать название эпизода для создания предположений, ключевые слова в виде ассоциограммы или mindmap, отдельные кадры из эпизода в виде картинки для обсуждения предполагаемой темы эпизода и т.д.

2. Во время просмотра. Цель – закрепить увиденную и услышанную информацию. Задания варьируются в зависимости от вида просмотра (селективный, глобальный, деталированный). На этом этапе можно использовать такие задания, как например, заполнить таблицу,

выбрать правильный ответ (Ja-Nein, Multiple choice) и т.д.

3. После просмотра. Цель – контроль увиденного и услышанного. На этом этапе возможны разнообразные задания по заполнению пропусков реплик в транскриптах диалогов, работа с кадрами-картинками, проведение дискуссии, ролевые игры и т.д.

Хотелось бы перечислить так же основные приемы работы с видеоматериалами, которые используются на уроках.

- « Молчаливый просмотр» - просмотр с выключенным звуком. Студенты концентрируют внимание на ситуации и предполагают то, о чем могут говорить персонажи, затем повторно просматривают отрывок.

- «Остановка на паузу». Цель – сфокусировать внимание на отдельном кадре или предложении, что дает возможность детально отработать языковые явления, обсудить увиденные явления, внешность персонажей, особенности поведения, а также предсказать дальнейший ход событий.

-«Только звук» - убирается изображение (закрывается экран или отключается). Учащиеся концентрируются на звуке и рассуждают об обстановке, обсуждают персонажей и т.д.

Ермакова Ю.Д.

Самарский государственный экономический университет