logo
для диплома

Модульная интеллектуальная система обучения иностранному языку

В настоящее время на рынке компьютерных технологий наблюдается настоящий бум различных мультимедийных учебников. Пользователи могут выбирать программу, исходя из собственных потребностей и уровня языковой подготовки. Курс может быть ориентирован только на устный тренинг языка, или отработку фонетических навыков, или совершенствование грамматических знаний или включать в себя сразу несколько аспектов изучения языка. Хорошо зарекомендовавшие себя электронные учебники, такие как REWARD, Еnglish Gold, English Platinum обладают неоспоримым рядом преимуществ при изучении английского языка:

  1. независимый график занятий;

  2. мотивации к обучению: наглядность, занимательность, игровой компонент;

  3. гибкие настройки курса;

  4. удобная организация курса, позволяющая повышать уровень знаний, не выходя из дома;

  5. доступная цена в отличие от занятий с частным репетитором.

В качестве недостатка можно отметить то, что машина не в состоянии учитывать индивидуальные психологические особенности ученика и в зависимости от этого корректировать процесс подачи материала.

При разработке принципов создания электронного учебника мы учитывали требования, сформулированные к содержанию обучения в общей теории учебника, специфику изучаемого предмета (иностранный язык), особенности обучения иноязычной устной речи, возможности и психолого-педагогические особенности использования компьютера в образовательном процессе, а также основные положения теорий модульного, проблемного, интерактивного и коммуникативного обучения.

Модульная интеллектуальная система предполагает совместную работу преподавателя и мультимедийного средства. Причем электронный учебник выступает в роли эффективного рабочего инструмента, с помощью которого корректируют грамматические, лексические и фонетические пробелы и нарабатывают языковые навыки. Электронный учебник состоит из модулей: грамматика, чтение, письмо и аудирование и базы данных учебных материалов по данным аспектам. Преподаватель сам выбирает и заполняет необходимый модуль той информацией, которая, по его мнению, актуальна на данном этапе работы со студентами. Контроль усвоения материала осуществляется как программой, так и преподавателем. В учебнике предусматривается функция обновления грамматических упражнений, текстов для чтения и диалогов для прослушивания посредством связи со специальными Интернет-ресурсами, по окончании выполнения тематического блока студентам предлагается выполнить проектную работу на основе мультимедиа ресурсов.

Таким образом, простота использования такой модульной интеллектуальной системы позволяет преподавателю раскрыть свой творческий потенциал и подходить более гибко к организации учебного процесса, а у обучаемых повышается мотивация в изучении языка, активность и сознательность в процессе обучения, развиваются навыки решения практических задач с использованием компьютерных технологий.

Волкова М.В.

Сочинский филиал

Российского университета

дружбы народов