logo
для диплома

Современные тенденции образования в сша: Компетенции учителей иностранного языка начальной школы

В начале 90-х в США, департамент государственного образования Северной Каролины совместно с центром прикладной лингвистики разработали программу по усовершенствованию подготовки учителей высших учебных заведений. Одним из главных результатов этого проекта стал рекомендованный учебный план по подготовке учителей иностранных языков начальных классов (Учебный план по подготовке учителей иностранных языков в начальных классах (начиная с детского сада до 8 класса). Еще одним ценным результатом этого проекта стала разработка списка компетенций учителей иностранных языков по программе детский сад- 8 класс. Далее прилагается список Основных компетенций: 1.Учитель иностранного языка в начальных классах должен знать основные теории овладения иностранным языком и взаимодействие процессов овладения родного и иностранного языков, знать современные теории, влияющие на преподавание иностранных языков, а также современные методологии преподавания иностранных языков и применять их на практике. 2.Учитель должен быть способным создавать эволюционные и подходящие по содержанию уроки, используя различные технологии и стратегии, а также выбирать соответствующие образовательные виды деятельности. 3.Учитель должен знать характеристики достижения успеха в процессе изучения иностранного языка и цели выставления оценок. 4.Учитель должен знать интегрированный и холистический подход к развитию грамматических навыков; иметь способность придумать и организовать деятельность для развития устных и письменных навыков обучающихся как на иностранном, так и на родном языке. 5. Учитель должен знать культурные универсалии и особенности изучаемой иностранной и родной культуры; иметь способность целостно преподнести культуру на уроке иностранного языка; быть способным планировать деятельность (включая песни, игры, стихи, сказки и басни), которая отражает изучаемый мир детей, и служить моделью изучаемой культуры, вырабатывая позитивное отношение к данной стране. иметь способность планировать деятельность, которая дает конкретный опыт, относящийся к образу жизни страны изучаемого языка, образцы и примеры, а также способность объединять культуру с другими областями деятельности, входящих в учебный план начальной школы. 6. Учитель должен быть креативным, гибким, быстро откликающимся на изменяющиеся обстоятельства. Быть способным создать приемлемую среду на уроке. Обладать хорошим знанием иностранного языка. Иметь способность слушать и понимать речь на иностранном языке, особенно если говорит носитель языка со средним темпом речи, а также способность свободно говорить на иностранном языке соблюдая синтаксические нормы и правила языка, а так же обладать достаточным словарным запасом, чтобы выражать конкретные и абстрактные мысли с обычной скоростью, соблюдая произношение, ударение, ритм и интонацию соответствующие роли учителя.

Подготовка учителей иностранного языка в начальных классах является очень ответственной задачей, стоящей перед ВУЗом. В современном мире учителю иностранного языка в начальной школе необходимо обладать определенными качествами. И поскольку сейчас эти качества четко определены в Учебном плане по подготовке учителей иностранных языков в начальных классах (начиная с детского сада и до 8 класса), это значит, что можно усовершенствовать уже существующие программы по подготовке квалифицированных кадров.

Кулиева О.Н.

Витебский государственный

университет имени П.М.Машерова