logo
для диплома

Интегрирование интерактивных форм в модульный курс VideoCulture

Переход на модульную систему обучения, наметившийся в последнее время, ставит перед методикой обучения иностранным языкам кажущуюся невыполнимой задачу улучшения качества знаний при уменьшении часов практических занятий. Единственным способом разрешения подобной ситуации является привлечение интерактивных форм, позволяющих интенсифицировать процесс обучения, а также использование технических средств, частично заменяющих «традиционного» преподавателя и стимулирующих самостоятельную работу студентов.

Созданный и апробированный в 2004-2005 учебном году курс VideoCulture должен был отвечать современным условиям модульного обучения. В основу курса были положены англоязычные художественные фильмы без адаптации и каких-либо изменений. По каждому отдельному фильму было создано учебное пособие, полностью посвященное выбранному фильму, включающее в себя разнообразные допросмотровые упражнения на снятия трудностей как лингвистического, так и культурологического характера, а также целый ряд заданий послепросмотровой части, нацеленных на развитие навыков говорения и письма. Финальный зачет по каждому фильму включал в себя написание ревю и выполнения компьютерного теста по изученной лексике. Каждое учебное пособие содержит подробные ключи к заданиям, что позволяет сократить количество языковых упражнений на занятиях в пользу увеличения времени, отводимого на условно-речевые и речевые задания послепросмотровой части, что также повышает коммуникативную направленность курса.

Работа с художественным фильмом предполагает высокий уровень самостоятельной работы по аудированию, но по сравнению с традиционным использованием аудирования как отдельного вида речевой деятельности, в рамках этого курса мы получаем интеграцию аудирования в классическую систему четырех видов речевой деятельности:

Подобное использование аутентичного материала художественного фильма служит также повышению мотивированности к изучению иностранного языка в целом, так как при корректном использовании помогает студентам повысить самооценку. Идея сопричастности восприятия культурных ценностей является наиболее коротким путем не только к взаимопониманию народов, но и к индивидуальному желанию проникнуть в суть языка, познать те его стороны, которые всегда оставались за границей традиционных языковых курсов.

Прудникова Н.Н.

Поволжская академия государственной

службы имени П. А. Столыпина