logo
для диплома

Особенности тестовых заданий по специальности «Юриспруденция»

В тестовом задании может приводиться не вопрос, а некоторое незаконченное утверждение, которое следует завершить тем или иным способом. Важно следить за тем, чтобы в учебном материале не содержалась в явном виде формулировка тестового вопроса с ответом на него, т.е. задание на понимание предпочтительнее заданий на запоминание. Существуют такие тесты, которые дают возможность учащимся при внимательном просмотре материала найти в них уже имеющиеся правильные ответы. Такой подход, на наш взгляд, способствует получению тестов, но не имеет отношения к контролю.

Для компьютерного тестирования по юридической лексике подходят следующие формы тестовых заданий: закрытая, на установление соответствия между двумя предложенными множествами и открытая с ограничением на ответ. Закрытая форма задания предполагает выбор одного или более вариантов ответа из числа предложенных. Задание на установление соответствия чаще всего используется в тестировании лексики по иностранному языку. Открытая форма задания с ограничениями на ответ предполагает ввод в качестве ответов одного или нескольких слов.

Задания в компьютерных лингводидактических тестах должны быть составлены таким образом, чтобы вероятность угадывания правильного ответа была минимальна. При составлении тестовых заданий необходимо учитывать специфику их компьютерной реализации. Например, задания на установление соответствия могут быть представлены в матричной форме, где от учащихся требуется расставить нужные метки, можно также потребовать и передвижения стрелок на экране компьютера с помощью мышки с целью помещения их в определенные поля.

Горбатенко Р. Г., Родионова Г.А., Шарапов Г. М.

РУДН