logo
для диплома

Использование информационных технологий на занятиях по иностранному языку как педагогическое условие развития личности студента

Актуальность проблемы использования современных информационных технологий (компьютер, Интернет-занятия) в обучении иностранным языкам в последнее время очевидна. Сегодня педагог использует разнообразные компьютерные программы не только на занятиях по информатике, но и в процессе обучения иностранным языкам.

В настоящее время в условиях модернизации образования одним из главных требований в профессиональной деятельности педагога становится информационная компетентность. Для преподавателей вузов проводятся информационные элективные курсы, где они получают возможность познакомиться с использованием неограниченных ресурсов, предлагаемых глобальной сетью Интернет: их обучают поиску интересных сайтов, работе с информацией, новостями, справочниками и другими ресурсами, - что впоследствии переносится на образовательный процесс в вузе, обогащая его.

Наглядность, используемая с монитора – увлекательная, яркая, перед студентом раскрываются реальные ситуации, вызывающие у него познавательный интерес и активизирующие его творческую деятельность. Как показывает наблюдение, такие занятия проходят без морального напряжения, работа студентов приобретает положительный эмоциональный окрас. Вместе с тем, многие современные учебники и словари содержат дополнительные мультимедийные приложения, позволяющие дополнить как аудиторные, так и внеаудиторные занятия. Эти приложения включают игры, кроссворды, песни, считалки, а также упражнения на закрепление пройденного материала. Благодаря увлекательной форме заданий студент с интересом выполняет их дома, что повышает эффективность восприятия им основного материала.

К сожалению, не всегда должным образом решается проблема информатизации и компьютеризации: не везде имеются современно оснащённые компьютерные классы, в которых можно проводить занятия по иностранным языкам. Однако в то же самое время нельзя утверждать, что компьютер и глобальная сеть Интернет – это решение всех языковых и образовательных проблем. В процессе обучения важным является живое общение, живое слово, но, как показывает опыт, современные информационные технологии оказывают благотворное влияние на процесс обучения, делая его более эффективным, интересным, гармоничным.

Галишникова Е.М.

Казанский государственный

финансово-экономический институт