logo
для диплома

Лингводидактическая адаптация Интернет-ресурсов в процессе обучения ия в языковом вуЗе

Лингводидактическая адаптация – это адаптация в соответствии с необходимостью индивидуальной дифференциации обучаемых и уровня развития их коммуникативной компетенции.

В процессе обучения иностранному языку в языковом вузе с использованием информационных технологий у преподавателя возникает много вопросов:

-отсутствие справочного пособия с методической и лингводидактической характеристикой разнообразных интернет-сайтов;

-отсутствие руководства по применению интернет-ресурсов в соответствии с целями обучения на различных этапах обучения;

-отсутствие компонента обучения лингводидактической адаптации интернет-ресурсов в процессе профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка.

Для наиболее эффективного использования, Интернет-ресурсы необходимо адаптировать с точки зрения методической необходимости и в зависимости от уровня знаний студентов.

При использовании Интернет-ресурсов необходимо принимать во внимание несколько принципов:

  1. Принцип актуальности – соответствуют ли Интернет-ресурсы государственным программам и требованиям учебных программ.

  2. Принцип новизны – внесение непредсказуемости и нестандарстности в структуру учебника (электронного).

  3. Принцип интерактивности – более слабые студенты имеют возможность проявить активность, так как существует обратная связь.

  4. Принцип аутентичности – естественная интеграция языка и культуры при применении интернет-ресурсов.

В соответствии с учетом индивидуальных особенностей студентов можно выделить следующие принципы:

1. принцип разноуровневости – учет языковой подготовки студентов и уровень владения компьютером;

2. принцип учета мотивации – предостовление свободы поиска информации, в соответствии с интересами студентов;

3. принцип индивидуализации – основной акцент на психологические особенности студентов, стиль обучения и усвоения материала;

4. принцип развития студента – предоставление возможности раскрыть свой потенциал.

Для того, чтобы использование Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку было эффективным необходимо составить пособие по обучению будущих преподавателей ИЯ работе с сайтами, веб-квестами, познакомить их с этикетом работы в Интернете, научить разрабатывать свои сайты и программы.

Ямских Т.Н.

Красноярский государственный

торгово-экономический институт