logo search
для диплома

Использование технологии "учебная улица" в обучении деловому и профессиональному общению

Ведущим принципом в обучении любому виду общения является ситуативность, т.е., создание в учебных условиях ситуаций, аналогичных реальному процессу общения. При этом желательно разработать несколько вариативных ситуаций, которые позволят отработать изучаемый материал и сформировать умение мобильно корректировать высказывания в зависимости от изменяемых условий. При обучении деловому общению речь чаще всего идет о неязыковых вузах, для которых остро стоит проблема ограниченного времени, которое не позволяет работать над всем многообразием ситуаций при традиционном построении занятия, когда преподаватель контролирует правильность речи всех обучающихся. С нашей точки зрения, хорошим инструментом для достижения вышеназванных целей является технология «учебной улицы».

Сама технология предполагает игру, которая многим известна как путешествие по станциям, в ходе которой обучающиеся самостоятельно парами или в индивидуальном порядке (в зависимости от задания) проходят по станциям, где они должны выполнить различные задания. Такое построение занятия позволит кроме всего прочего реализовать дифференцированный подход к обучающимся, поскольку каждый из них выбирает собственный маршрут и тип заданий по сложности. Для повышения эффективности работы задания должны содержать различные виды самопроверки, с тем, чтобы уже в процессе прохождения по «улице» участники игры могли убедиться в правильности выполнения заданий.

Например, при изучении темы «В гостинице» можно предложить следующие задания:

  1. заполните анкету гостя, прибывшего в гостиницу;

  2. у Вас есть визитная карточка коллеги, закажите по ней номер в гостинице …. на….. дней, отправьте заказ по электронной почте;

  3. (в парах) объясните гостю правила поведения в гостинице, какие услуги предлагает персонал и к кому следует обращаться по тем или иным вопросам.

Отметим, что «учебная улица» не является формой контроля, это вариант организации повторения пройденного материала и подготовки к последующему контролю.

Основные правила применения технологии:

Клейменова Е.П.

МГУ им. Ломоносова