logo search
для диплома

Использование видеокурсов и аутентичных фильмов в процессе профессионально-ориентированного обучения студентов юридического факультета

При обучении иностранному языку в неязыковом вузе возникает ряд проблем и противоречий, вызванных условиями обучения. К ним относятся:

-невысокий уровень подготовки студентов по дисциплине „Иностранный язык“, поступающих в неязыковые вузы;

-недостаточная мотивация студентов при изучении иностранного языка, считающих главными профильные дисциплины;

-дефицит учебных часов (340 часов, из них 170 аудиторных);

-высокие требования, заложенные в Государственном образовательном стандарте (умения участвовать в дискуссии на научные, профессиональные и социокультурные темы, читать оригинальные тексты по специальности с частичной опорой на словарь, составить деловой документ, понимать содержание научных текстов, предъявляемых на слух);

-несоответствие учебников по иностранному языку для неязыковых вузов целям и задачам, сформулированным в Государственном стандарте. Предлагаемый в учебниках материал обычно направлен на формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков, обучение письменной коммуникации и чтение специальных текстов. Упражнения, направленные на развитие умения аудировать, отсутствуют. Задания, направленные на развитие умения говорить, в большинстве случаев носят ярко выраженный репродуктивный характер. В том случае, если учебник включает продуктивные упражнения (например, вопросы для обсуждения в группах), то они являются слишком сложными для студентов, т.к. не предлагаются задания, подготавливающие дискуссию, вербальные опоры, списки соответствуюших речевых средств и т.д.

Использование видеокурсов и аутентичных фильмов при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза может отчасти решить перечисленные проблемы. Таким образом обеспечивается повышение мотивации студентов, подготовка их к ситуациям реального общения с носителями культуры изучаемого языка. Работа с видеоматериалами, организованная в качестве лабораторных заданий и выполняемая студентами самостоятельно, во внеаудиторное время, позволяет унифицировать речевые навыки, устранить различия в степени подготовленности студентов по иностранным языкам и увеличить время языковой практики.

В процессе обучения студентов юридического факультета могут использоваться как видеокурсы и документальные фильмы, так и художественные фильмы, затрагивающие проблемы права, судопроизводства, преступности и т.д. При этом художественные фильмы или отрывки из них могут служить стимулами для дискуссий на профессиональные темы, например: Каковы мотивы поведения молодых людей? Является ли их поведение преступным? Как Вы оцениваете поведение в данной ситуации адвоката?

В качестве примера фильма, который может использоваться при обучении студентов юридического факультета, может служить фильм немецкого режиссера Г. Вайнгартнера „Die fetten Jahre sind vorbei“.

Щербакова Е. Е.

Калужский филиал Академии бюджета и казначейства МФ РФ