logo search
для диплома

Роль амбициозности в обучении иностранному языку

В процессе обучения иностранному языку такие понятия, как мотивация и амбициозность оказывают серьёзное влияние на характер учебной деятельности. Как мы знаем, преподаватель вуза, особенно неязыкового, делает всё, чтобы у студентов появилось желание изучать иностранный язык, как непрофилирующий предмет. Он мотивирует студентов различными способами: применяя разнообразные формы урока, используя яркий и интересный материал, старается целенаправленно построить внеаудиторную работу со студентами. Однако наличие одной заинтересованности у студентов к изучению иностранного языка не достаточно. Мало просто иметь желание, необходимо также, чтобы это желание учащихся имело отражение в учебной деятельности, т. е «давало плоды», несмотря на то, что процесс изучения иностранного языка достаточно трудный. Очень важно формировать у студентов так называемые амбиции к изучению иностранного языка.

Под амбициями мы понимаем некое внутреннее стремление, цель, предмет желаний. Амбициозность характеризуется такими качествами, как целеустремленность, настойчивость, предрасположенность к высокой активности, самооценке, уверенность в себе. Амбициозный человек — это энергичный человек, тот, кто идет вперёд поставив себе цель, целеустремленный, настойчивый. Амбиции могут носить как положительный, так и отрицательный характер. В процессе обучения, в поведении амбициозных студентов во взаимодействии с другими учащимися проявляются многие положительные качества: решительность, способность брать на себя ответственность, прилагать волевые усилия в трудных ситуациях, но одновременно и отрицательные личностные особенности: недостаток внимания к одногрупникам, стремление достичь успеха любой ценой, излишний прагматизм, неумение сполна оценивать достоинства и признавать заслуги других.

Во многих европейских странах слово «амбициозность» имеет положительный оттенок, и считается основной чертой преуспевающей личности. «Здоровая амбициозность» уже считается не просто положительным качеством, а главным «мотиватором», заставляющий человека отдавать все силы работе или какой-то определённой деятельности. Амбициозность относится к тем качествам человека, которые постоянно развиваются и изменяются. В основе амбициозности лежит мотивация личности. На амбициозность существенно влияют:

   - внешняя среда;

   - объективные результаты деятельности;

   - оценка результатов окружающими, особенно вышестоящих людей.

Под влиянием этих факторов амбиции могут расти или как-то деформироваться. Таким образом, важный критерий оценки амбициозного студента является степень соответствия его способностей уровню амбиций. От степени этого соответствия зависит не только уровень его практических возможностей, но и то, как к амбициозному студенту будут относиться другие. Амбиции, не соответствующие способностям, ведут к деструктивному поведению и создают проблемы во взаимодействии с окружающими людьми.

Иванова И.И.

Казанский государственный университет,

филиал в г.Набережные Челны