logo search
для диплома

Социально-культурная компетенция как базовая категория в обучении иностранному языку делового общения

Социокультурную компетенцию принято классифицировать как один из компонентов коммуникативной компетенции, но, на наш взгляд, её следует считать базовой категорией, так как именно она создает специалиста, готового и способного жить и взаимодействовать в поликультурном мире.Именно наличие цели сформировать данную компетенцию и отличает курс иностранного языка делового общения. Упражнения по формированию речевых навыков и навыков перевода можно найти и в общем курсе иностранного языка.

Тематические блоки по формированию социокультурной компетенции встраиваются в структуру курса «Иностранный язык делового и профессионального общения» логично и работают органично, успешно поддерживая на нужном уровне интерес обучающихся. С удовлетворением отмечаем, что все больше педагогов высшей школы указывают на необходимость формирования у будущих специалистов социокультурной компетенции. Такие направления как лингвострановедение, межкультурная коммуникация, коммуникативная компетенция легко охватываются и выражаются одним термином – «социокультурная компетенция» и составляют ее содержание.

По нашему небольшому исследованию, в данной области лидирует РУДН, далее следуют Южно-Уральский государственный университет, Санкт-Петербургский технический университет. Характерной чертой процесса восприятия социокультурной компетенции как базовой категории вообще при обучении иностранным языкам является то, что первыми осознали важность вопроса и начали активизировать свои усилия в этом направлении кафедры иностранных языков в неязыковых вузах. Это свидетельство того, что российское высшее образование озабочено не только дисциплинарным содержанием профессиональной культуры специалиста, но и его современными поликультурными социальными составляющими.