logo search
для диплома

Обучение английскому языку через квазипрофессиональную деятельность

В свете современных образовательных ценностей, когда наиболее востребованными оказываются идеи целостности личности, свободного саморазвития, образования как духовной деятельности, актуализируется проблема понимания внутренних механизмов саморазвития студента. Осознание первоочерёдности гуманистических целей высшего профессионального образования по отношению к прагматическим предполагает существенное изменение различных форм учебной деятельности.

С учётом этой цели в Курском Медицинском Институте в процессе изучения английского языка применяются новые образовательные технологии: имитационные игры, организационно-деятельностные игры, деловые игры, различные методы активизации учебного процесса и т.д. Происходит обучение языку через квазипрофессиональную деятельность, и специальности – через язык. Ролевой тренинг направлен на решение внутренних конфликтов индивида в ситуации отработки навыков выполнения тех или иных социальных функций медицинского работника. При этом обучающие игры становятся средством формирования культуры выходов из кризисов с помощью личностной и профессиональной рефлексии. Выполняя в игровых ситуациях отдельные функции будущего специалиста, связанные с профессиональным общением и его этическими аспектами, учащиеся овладевают навыками межличностного и делового общения.

Практический опыт использования ролевых и деловых игр в процессе обучения английскому языку позволил сформулировать ряд позитивных моментов:

- повышается интерес к занятиям по дисциплине Английский язык, мотивация к дальнейшему изучению языка, к освоению инновационных знаний;

- возникает больший интерес учащихся к проблемам, которые моделируются и разыгрываются на занятиях;

- происходит усвоение информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений;

- накопленный в процессе игры опыт даёт возможность правильнее оценивать возможные реальные ситуации.

Основными целями обучающих игр являются: развитие у студентов культуры профессионального взаимодействия, овладение приёмами вербальной и невербальной коммуникации и методами решения проблем, возникающих в профессиональной деятельности.

Участие в ролевых и деловых играх помогает студентам оценить себя как будущих специалистов, самостоятельно проанализировать возможное поведение в ситуациях, связанных со своей будущей специальностью, овладеть навыками профессиональной этики и элементами рефлексивной культуры. Применение игр даёт преподавателю больше возможностей для развития творческих навыков учащихся, а также их коммуникативной и управленческой компетентности для будущей практической деятельности.

Семенова Е.В.

Лесосибирский педагогический институт филиал

Красноярского госуниверситета