logo search
для диплома

Современные профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам

Сегодня наиболее продуктивными и перспективными являются профессионально-ориентированные образовательные технологии, которые позволяют организовать учебный процесс в вузе с учётом профессиональной направленности обучения, а также с ориентацией на личность обучающегося, его интересы, склонности и способности.

Методика профессионально-ориентированного обучения студентов высшей школы, на наш взгляд, предполагает: учёт межпредметных связей; ориентацию на индивидуальные возможности студентов; тесную взаимосвязь теории и практики, контроль и коррекцию аудиторной и самостоятельной работы студентов; возможность видоизменять, варьировать соотношение объёма и последовательности выполнения заданий; опору на достижения дидактики, отражающие взаимосвязанную деятельность педагога и студента.

Важнейшими характеристиками профессионально-ориентированных технологий являются: результативность (высокий результат достигается каждым учащимся); экономичность (в единицу времени эффективно усваивается больший объем учебного материала; эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, без перегрузки и переутомления); создание высокой мотивации к изучению предмета, что позволяет выявить и совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого, раскрыть резервные возможности учащихся.

Как представляется, наибольшую эффективность обнаруживают такие современные профессионально-ориентированные вузовские технологии обучения иностранным языкам, как коммуникативные с учётом идей контекстной технологии обучения; модульные, которые отличаются высокой концентрацией и качественным отбором учебного материала, и информационные с использованием телекоммуникационных сетей Интернет. Переход на преподавание с использованием информационных технологий предполагает разработку информационно-компьютерной поддержки учебных курсов.

Сегодня обучающиеся должны получать знания на коммуникативной основе, т.е. задача педагогов состоит в том, чтобы придать обучению форму заинтересованного общения по тематике учебного предмета.

Современная профессионально-ориентированная технология подготовки будущих специалистов в вузе предполагает применение учащимися результатов обучения в своей будущей профессиональной деятельности. Для этого преподавания профилирующего предмета должно производится в контексте будущей профессии студентов ‑ это путь генерализации полученных знаний, умений и навыков.

Технологическая стратегия профессиональной подготовки студентов должна учитывать установки студентов на самоактуализацию и самореализацию, предоставляя студентам широкие возможности для самостоятельной углублённой профессиональной специализации на основе личных индивидуальных планов и образовательных программ.

Профессионально-ориентированные технологии обучения должны быть направлены на качественные изменения в системе образования, на овладение обучающимися профессиональной и коммуникативной компетенцией, способностью активно и творчески участвовать в обсуждении изучаемого материала.

Епихина Н.М.

РУДН