logo search
для диплома

Информационные технологии в обучении иностранному языку

В современных условиях стремительного развития науки, быстрого обновления информации, невозможно научить человека на всю жизнь, важно развить в нём интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Задача технического вуза – сформировать личность студента, способного к саморегуляции именно в сфере непрерывного образования.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обуславливает важность развития коммуникативных умений у будущих специалистов. Формирование коммуникативной компетенции и является основной целью предмета «Иностранный язык», т.е. ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка являются способы деятельности – обучение различными видами речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, а для этого нужны партнёры. Не все учебники учитывают особенности предмета. Компенсировать этот недостаток приходится за счёт внедрения информационных технологий в учебный процесс, а именно использование современных мультимедийных средств и Интернета в качестве вспомогательных средств обучения иностранному языку. Электронные словари и энциклопедии, мультимедийные курсы, включающие аудио- и видеоматериалы, электронные издания книг, газет и журналов на языке оригинала, образовательные сайты, форумы, - всё это даёт возможность в более полном объёме увидеть социокультурные особенности изучаемого предмета и получить исчерпывающую информацию по тем или иным вопросам.

Использование анимационных эффектов и видеосюжетов становится реальным переходом от традиционной технологии (доска и мел, плакаты и схемы, слайды) к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.

Мультимедийные же программы вовсе не исключают традиционные методы обучения, а гармонично сочетаются с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Основываясь на опыте, накопленном в Коломенском Институте Московского Государственного Открытого Университета, следует отметить, что использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и даёт возможность преподавателю индивидуализировать процесс обучения, повысить мотивацию и стимулировать студентов к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение информационно – коммуникативных технологий оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, даёт возможность повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Помимо того, современное состояние компьютерного парка, совершенствование базового программного обеспечения и желание преподавателей эффективнее проводить обучение позволяют надеяться на разработку и создание информационных систем, позволяющих повышать уровень подготовки специалистов в высших учебных заведениях.

Волкова Е.С.

ВЭГУ