logo search
для диплома

Целостный подход к организации виртуальной образовательной среды в процессе обучения языкам для специальных целей

В результате стремительной информатизации образовательного пространства использование компьютерных технологий обучения стало общепринятой практикой. Однако приходится констатировать, что данные технологии до сих пор относятся к числу инновационных, ведутся споры об их месте, принципах, целесообразности применения, наблюдается многообразие используемой терминологии (информационно-коммуникативные, компьютерно-опосредованные, мультимедийные и т.д.)

Такие технологии позволяют создать виртуальную образовательную среду, которая объединяя информационное, коммуникационное и физическое пространство учебных заведений, позволяет интегрировать различные типы образовательных ресурсов, средств и видов деятельности (сочетание традиционных способов подачи материала и работа в режиме он-лайн, возможность использования методов личностно-ориентированного обучения);быстрый доступ к информационным ресурсам, вариативность получения информации (по внутренней сети, через систему дистанционного образования); оперативную обратная связь; возможность сохранения результатов обучения. Целесообразность использования данной среды обучения иностранным языкам подтверждается и тем фактом, что профессиональная коммуникация специалистов во многом осуществляется через электронные средства и требует не только определённого уровня сформированности иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности, но и наличия функциональной компьютерной грамотности. Компьютерно-опосредованные коммуникативные умения относятся к ключевым профессиональным компетенциям специалиста.

Виртуальная образовательная среда, к специфическим свойствам которой относятся такие характеристики как порождённость, актуальность, автономность и интерактивность, реализуется через электронные/мультимедийные учебники, компьютерные обучающие программы, электронные словари, Интернет технологии. Таким образом, создаётся текстовая, мультимедийная и сенсорно-погружающая реальность. Данные средства содействуют расширению возможностей образования, внедрению дистанционного обучения, создавая принципиально новые условия для дискурсивной среды обучения, реальной профессионально-ориентированной языковой атмосферы, стимулирования интереса и повышению профессионально-познавательной активности обучающихся.

Одной из форм виртуального обучения иностранным языкам для специальных целей выступает обучение в среде Интернет, причём особый интерес для нас представляют различные варианты проектов и интернет – конференция. Данные формы позволяют одновременно общаться большому количеству людей, находящихся в различных частях света(культурах), создавать различные типы дискурса; обеспечивать автономность обучения. С позиций целостного подхода виртуальная образовательная среда должна задавать контекст профессиональной деятельности. Вливаясь в виртуальный социум, человек получает полную свободу в сотворении самого себя, что даёт ему возможность самореализоваться.