logo search
для диплома

Рудн Дистантное образования – преимущества и проблемы при изучении иностранного языка

Глобальная информатизация общества является одной из основных, доминирующих тенденций развития цивилизации во времена высоких технологий. Перед высшей школой ставится задача - подготовить студентов к условиям жизни и профессиональной деятельности в условиях информатизации, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.

В этой связи, хотелось бы отметить, что дистанционное (или дистантное образование) – одна из самых модных и, пожалуй, самых интересных, перспективных форм обучения.

Под дистанционным образованием мы будем понимать обучение с помощью средств электронной связи, при котором субъекты образования (студенты, педагоги), имея пространственную или временную удаленность, осуществляют общий учебный процесс, который направлен на создание ими внешних образовательных продуктов и сопутствующих изменений самих субъектов образования.

Популярность данной формы обучения легко объяснима.

Во-первых, это практичность обучения, которая достигается за счет комплекса методов адаптации обучения к потребностям трудовой деятельности обучаемого. Если говорить об изучении иностранного языка на факультете экономики, где в первую очередь делается акцент на язык специальности, то преподаватели разных дисциплин, например иностранного языка и экономики посредством информационных технологий, обеспечивающих более быструю связь, имеют возможность к более тесному сотрудничеству, что облегчает их задачу. Соответственно, студент может параллельно общаться и с несколькими преподавателями по разным предметам, что позволяет ему в большем объеме получать информацию по интересующему его вопросу.

Во-вторых, уникальная доступность подобного обучения. Очевидно, что для обучения по этой форме студенту не нужно покидать регион, в котором он проживает и нести с этим связанные расходы на дорогу, на проживание и прочее. Наибольший выигрыш дистантного образования чувствуется в удаленных от центральных районов городах, где другие возможности обучения практически отсутствуют. И это особенно важно для такой масштабной страны, как Россия.

В-третьих, высокая мобильность. Мировой опыт показывает, что дистнатное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное.

Так же, студент имеет возможность работать, прикладывая полученные знания сразу на практике, и соответственно приобретать необходимый опыт. Это дает ему преимущество в его дальнейшей карьере над другими выпускниками вузов.

Очевидно, что у дистантного образования много преимуществ, и для каждого обучающегося по этой системе они будут индивидуальны. Но, к сожалению, надо отметить, что пока, в современных условиях переход на такую форму обучения в полном смысле понимания является затруднительным. Россия пока не достигла того технического и экономического уровня, при котором практически каждый гражданин имеет возможность приобрести компьютер. В этой связи нужно отметить и компьютерную безграмотность, как студентов, так, к сожалению, и преподавателей, что делает интерактивное обучение затруднительным, если не невозможным. Не разработана подходящая система контроля и адекватной оценки. Подобная форма может являться подходящей только для людей с высокой степенью самоорганизации и самодисциплины, что в конечно счете, исключает участие в ней большинство абитуриентов.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что на данный момент система дистантного образования для изучения иностранных языков не подготовлена. Не разработана адекватная эффективная программа, система оценивания и контроля. Именно эти параметры являются дальнейшей целью исследования.

Лысова И.И., Волкова О.В.

Белгородский университет потребительской кооперации