logo
8 неделя науки СВАО - тезисы с содержанием

Малое предпринимательство в россии. Нужно ли его поддерживать и почему?

Воробьёва Е.А., Чередниченко Т.М.

РЭУ им. Г.В.Плеханова

Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. В СССР не уделялось должного внимания развитию малого бизнеса, что привело к монополизации промышленности, тормозило ее развитие. Малый бизнес в РФ развивается лишь с 1998 г. Малые предприятия создают 10—11% ВВП, в них занято 16,9% занятого населения, что ниже уровня развитых зарубежных стран в 5-6 раз

Таблица 1.

Сильные стороны малого бизнеса

Слабые стороны малого бизнеса

Возможности малого бизнеса

Угрозы существованию малого бизнеса

1. Небольшой стартовый капитал

Ограниченный (локально) рынок

Рост до уровня «большого» бизнеса

Быстрота полного разорения

2. Высокая эффективность

Ограниченные перспективы роста

Сбалансированное развитие

Быстрое достижение «потолка» роста

3. Гибкость

Высокая зависимость от превратностей конъюнктуры

Прочная ниша на «своем» рынке

Легкость проникновения конкурента в эту нишу

4. Самостоятельность

Отсутствие влиятельной поддержки

Творческая самореализация

Уязвимость к попыткам силового давления «сильных мира сего»65

Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, однако именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике- услуги населению и бизнес- услуги .