logo
8 неделя науки СВАО - тезисы с содержанием

Межкультурная коммуникация и перевод даосизм и теория причинности

Бабкина В.С.

Даосизм имеет широкое распространение в мире и его основное понятие «Дао» не является сугубо даоским термином.

Основные категории даосизма:

Любой человек может следовать пути Дао. Для этого ему необходимо придерживаться нескольких правил:

Как раскрывается понятие Дао в Теории Причинности? Принцип причины и следствия, как принцип воздаяния, Космической справедливости присутствует во всех духовных источниках человечества, причем он присущ Природе имманентно, как её свойство.

Причинность в Библии: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф. 7:1,2)

Причинность в народном творчестве: Пословица – короткая притча, она выражает бытовую причинно-следственную связь (ПСС): «Чему быть, того не миновать»; «От судьбы не уйдешь»; «Что посеешь, то и пожнешь» и т.п.

Теория Причинности (сформированная в современном виде В.П. Гочем в 1992 году, на основе исследований квантовой физики, научной деятельности Козырева, А. Безант и других ученых) направлена на изучение механизма ПСС, возникающих между человеком и причинной. В мире ничего не пропадает бесследно – ситуация не может исчезнуть, если существует причина сформировавшая её. Подобный принцип существует и в Даосизме: все поступки человека возвращаются к нему бумерангом. Духовный план и материальный существуют, непрерывно взаимодействуя друг с другом. Преобразование причин возможно только на Духовном плане Бытия и в Духовном теле. В Даосизме говорится, что человек должен соблюдать свои мысли в чистоте и порядке, т.к. они определяют его Путь. Следовать Дао – «идти по лезвию ножа» - учитывать, не отвергая ничего в мире, не привязываясь ни к чему, быть свободным от вещей и управлять ими. Исходить надо из того, нарушается свобода окружающих или нет: если нарушена свобода хотя бы одного рядом находящегося человека, то отношения не будут позитивными. Дао учит: сделано дело – умейте от него отказаться, отпустить от себя. Тогда можно увидеть следующий шаг к совершенству. Не стоит искать недостатки – они есть везде и у каждого человека. Недостатки нужно иметь в виду при решении социальных проблем. Чтобы опираться на Дао, нужно научиться действовать без усилий. «Тот, кто слишком торопится, нечего не достигнет. Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться». (Лао-Цзи)

Опираясь на добро и нравственность, свободу и организованность, высокую мораль и этику, Даосизм и Теория Причинности могут стать основой для осуществления более высоких задач на правительственном уровне. Лао-Цзы говорил о правителе: «Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять. … совершенномудрый говорит: «Кто принял на себя унижение страны – становиться государем, и кто принял на себя несчастье страны – становиться властителем». Таким образом, мы видим, что идеальный правитель должен быть добрым, сильным, гибким, разумным, мудрым и всегда находиться в покое. Разрушения и пленение других народов для него не приемлемы, он заботится о себе и он заботится о других. Он знает ВСЕ и не знает НИЧЕГО. Он следует Пути Дао – Пути истинного просветления.