Содержание
РЕФЛЕКСИЯ 7
№ 4 2010 г. 7
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 7
© 2010 г. А.М. Батхиев 7
КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ 7
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ БАССЕЙНА РЕКИ ТЕРЕК 7
© 2010 г. З.С. Абдулхаджиева, А.А. Теймуров 12
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЛОРЫ АНДИЙСКОГО ХРЕБТА 12
© 2010 г. Р.Х. Гайрабеков, Э.С. Эржапова 13
РОЛЬ ПАРАЗИТОЦЕНОЗОВ В ИНФЕКЦИОННО-ИНВАЗИОННОЙ ПАТОЛОГИИ 13
© 2010 г. З.И. Ирисханова, Зем.И. Ирисханова, Р.С. Эржапова 15
ДЕКОРАТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕНДРОФЛОРЫ ЧЕЧНИ И ИНГУШЕТИИ. 15
© 2010 г. М.Ш. Саидова, З.С. Абдулхаджиева 17
БИОХИМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ 17
© 2010 г. Р.С. Эржапова, З.Н. Амалова, З.Н. Кадиева, З.И. Ирисханова 18
экологические особенности некоторых макрофитов 18
РЕФЛЕКСИЯ 23
№ 4 2010 г. 23
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ЧАСТНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ. 23
ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА 23
© 2010 г. А.М. Бериева 23
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ 23
ПРИ ПЕРЕВОДЕ РЕАЛИЙ 23
© 2010 г. Р.И. Зайпулаева 25
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО 25
КАК УСЛОВИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ГРУППУ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ+ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ» 25
© 2010 г. Р.И. Зайпулаева 30
СПОСОБЫ СИНТАКСИЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КАЧЕСТВА, 30
ПРИЗНАКА, ОТНОШЕНИЯ В ГРУППЕ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ+ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ» 30
РЕФЛЕКСИЯ 34
№ 4 2010 г. 34
ВОПРОСЫ ЮРИСПРУДЕНЦИИ 34
© 2010 г. И.А. Щербинина 34
ПРОБЕЛЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, 34
ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО 34
ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ 34
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 34
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. 35
Между тем, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» субвенции на переданные государственные полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели передаются в бюджеты как муниципальных районов и городских округов, так и поселений. Таким образом, в целях устранения неоднозначности при реализации положений указанных федеральных актов представляется необходимым уточнить уровень муниципального образования (к примеру, муниципальный район и городской округ), которому передаются государственные полномочия по составлению списков присяжных заседателей. 35
В целях разрешения проблем, связанных с исполнением указанного государственного полномочия субъекта Российской Федерации, необходимо уточнить форму выделения соответствующих бюджетных средств, в соответствии с положениями бюджетного законодательства. 35
РЕФЛЕКСИЯ 36
№ 4 2010 г. 36
ОБЪЯВЛЕНИЯ 36
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 36
V Международная Летняя научная школа 36
«Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования: русский мир 36
и восточнославянская ментальность» 36
А.А. Иванова 38
Кемеровский государственный университет 38
РЕФЛЕКСИЯ 40
№ 4 2010 г. 40
РАЗРАБОТКИ 40
© 2010 г. П.Ю. Овчинников 40
ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 40
Пиво не является безвредным слабоалкогольным напитком 42
РЕФЛЕКСИЯ 48
№ 4 2010 г. 48
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ 48
© 2010 г. Т.В. Жеребило 48
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ИНВАРИАНТ 48
В УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ 48
От автора 48
Глава I. Типология учебных словарей. 48
1.1. Учебный словарь – один из самых древних типов словарей. 48
1.2. Учебные словари системного типа в современной лексикографии. 49
1.3. Краткий обзор школьных лингвистических словарей. 51
1.4. Типология учебных словарей по культуре речи. 54
1.5. Региональный компонент обучения русскому языку как один из типологических признаков учебных словарей. 59
Выводы 68
Глава II. Отбор и описание языковых единиц 69
в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста. 69
2.1. Единицы отбора учебных словарей – инвариантные схемы языковых подсистем и их модификации. 69
2.2. Лингвистические и лингводидактические принципы отбора и описания языковых единиц в учебных словарях. 73
2.3. Методы отбора и описания языкового материала в учебных словарях 82
Выводы 84
Глава III. Особенности заголовочных единиц и их отражение в учебных словарях. 84
3.1. Особенности понятийно-категориального аппарата стилистики, культуры речи, теории текста и его классификация. 84
3.2. Семантические, грамматические, лингвостилистические особенности производного слова и их отражение в учебном нормативно-стилистическом словаре 90
Выводы 94
Глава IV. Систематизация и организация языкового материала в учебных словарях 94
4.1. Уровни языковой личности, отразившиеся в содержании и структуре словарей 94
4.2. Краткий обзор зонной структуры словарной статьи в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста. 95
Выводы 97
Глава V. Учебные словари по стилистике русского языка, культуре речи и теории текста 97
как средство обучения речевой деятельности 97
5.1. Цели и задачи использования учебных словарей. 97
5.2. Место и функции словарей в системе средств обучения русскому языку в нерусской школе 103
Выводы 114
Глава VI. Комплексно-процессуальная методика использования терминологических 114
и нормативных учебных словарей 114
6.1. Формирование умений и навыков пользования словарями в процессе обучения русскому языку учащихся нерусской школы 114
6.2. Методы и приемы обучения речевой деятельности (на материале словарей). 116
6.3. Система заданий по использованию словарей, ориентированных на обучение речевой деятельности 133
Глава VII. Организация эксперимента по развитию речи в национальной аудитории 160
7.1. Речевые ошибки как методическая проблема 160
7.2. Состояние знаний, умений и навыков обучаемых по стилистике, культуре речи, развитию связной речи (по материалам констатирующего эксперимента) 166
7.3. Анализ результатов обучающего эксперимента 176
Выводы 189
Заключение 189
Литература 197
Приложения 215
РЕФЛЕКСИЯ 225
№ 4 2010 г. 225
КОЛОНКА РЕДАКТОРА 225
А.М. Батхиев 225
- Рефлексия
- Содержание
- Редколлегия:
- 364030, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Надкарьерная, д.33.
- Основная литература
- © 2010 Г. З.С. Абдулхаджиева, а.А. Теймуров географический анализ флоры андийского хребта
- Литература
- © 2010 Г. Р.Х. Гайрабеков, э.С. Эржапова роль паразитоценозов в инфекционно-инвазионной патологии
- Литература
- © 2010 Г. З.И. Ирисханова, Зем.И. Ирисханова, р.С. Эржапова декоративные виды дендрофлоры чечни и ингушетии.
- Литература
- © 2010 Г. М.Ш. Саидова, з.С. Абдулхаджиева биохимические исследования различных объектов
- 1.Содержание белка и лизина в зерне озимого тритикале
- 2.Содержание нуклеиновых кислот, как показатель совместимости сорто-подвойных комбинаций
- Литература
- © 2010 Г. Р.С. Эржапова, з.Н. Амалова, з.Н. Кадиева, з.И. Ирисханова экологические особенности некоторых макрофитов
- Литература
- 1. Проблема перевода реалий
- 2.Транскипция и транслитерация
- Лексико-семантические замены
- Конкретизация
- © 2010 Г. Р.И. Зайпулаева лексико-грамматическое значение прилагательного
- Литература
- © 2010 Г. Р.И. Зайпулаева способы синтаксического выражения значения качества,
- А.А. Иванова Кемеровский государственный университет
- Календарь летней школы
- 9 Класс Цель занятия
- Ход занятия
- Конкурс I
- II. Конкурс капитанов
- Конкурс III
- Конкурс IV
- Конкурс V
- Конкурс VI
- Конкурс VII
- Конкурс VIII
- Конкурс IX
- Глава I. Типология учебных словарей.
- 1.1. Учебный словарь – один из самых древних типов словарей.
- 1.2. Учебные словари системного типа в современной лексикографии.
- 1.3. Краткий обзор школьных лингвистических словарей.
- 1.4. Типология учебных словарей по культуре речи.
- 1.5. Региональный компонент обучения русскому языку как один из типологических признаков учебных словарей.
- Глава II. Отбор и описание языковых единиц в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста.
- 2.1. Единицы отбора учебных словарей – инвариантные схемы языковых подсистем и их модификации.
- Публицистическая речь.
- I. Типовая ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Повествование-рассказ.
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковые особенности:
- Логичность речи
- 2.2. Лингвистические и лингводидактические принципы отбора и описания языковых единиц в учебных словарях.
- Разговорная речь.
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- Рассуждение-объяснение
- I. Ситуация общения:
- II. Композиционные особенности:
- III. Языковые средства:
- X класс Текст научного стиля «Серый журавль»
- 2.3. Методы отбора и описания языкового материала в учебных словарях
- Глава III. Особенности заголовочных единиц и их отражение в учебных словарях.
- 3.1. Особенности понятийно-категориального аппарата стилистики, культуры речи, теории текста и его классификация.
- 3.2. Семантические, грамматические, лингвостилистические особенности производного слова и их отражение в учебном нормативно-стилистическом словаре
- V класс (список дан в сокращении)
- VIII класс
- Глава IV. Систематизация и организация языкового материала в учебных словарях
- 4.1. Уровни языковой личности, отразившиеся в содержании и структуре словарей
- 4.2. Краткий обзор зонной структуры словарной статьи в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста.
- Глава V. Учебные словари по стилистике русского языка, культуре речи и теории текста как средство обучения речевой деятельности
- 5.1. Цели и задачи использования учебных словарей.
- I. Ошибки, нарушающие нормы литературного языка:
- II. Особенности речи, не совместимые с нормами нравственности:
- Лингводидактическая схема
- 5.2. Место и функции словарей в системе средств обучения русскому языку в нерусской школе
- Лингводидактическая схема ст
- Сопоставительный анализ художественного текста и рассуждения на этическую тему
- Интеллигент
- Лингводидактическая схема
- Модель действия по схеме
- Точность речи
- I. Ошибки лингвистического характера
- II. Фактические ошибки.
- Глава VI. Комплексно-процессуальная методика использования терминологических и нормативных учебных словарей
- 6.1. Формирование умений и навыков пользования словарями в процессе обучения русскому языку учащихся нерусской школы
- 6.2. Методы и приемы обучения речевой деятельности (на материале словарей).
- Богатство (разнообразие речи)
- Повествование-рассказ Шутник
- Диалоги, составленные учащимися IX-X классов Подшутил
- Типовые структурные схемы, при помощи которых семантизируются производные слова:
- Типовые речевые ситуации, прогнозируемые схемой ст:
- Конструкции, используемые для построения предложений на основе речевых ситуаций:
- Выразительность речи
- Информационные модели текстов-рассуждений
- II. Структурно-композиционные части:
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковые средства:
- Художественная речь
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Аннотация Учебная модель аннотации как произведения научно-популярного стиля
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- 6.3. Система заданий по использованию словарей, ориентированных на обучение речевой деятельности
- Уместность речи
- С элементами рассуждения
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- Реферат Учебная модель реферата как сочинения научного (научно-популярного) стиля
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Толкование пословицы
- Республика
- X класс Лексика и фразеология
- § 5. Слова однозначные и многозначные. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
- § 6. Устаревшие слова и неологизмы. Слова исконно-русские и заимствованные, общеупотребительные и ограниченного употребления.
- § 7. Фразеологические обороты. Словари.
- § 8. Орфоэпия.
- § 9. Интонация.
- § 10. Орфография.
- § 11. Пунктуация.
- § 12. Состав слова. Упражнение 68. Из истории песни.
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты рецензии:
- III. Языковые средства:
- Информационная модель рецензии как одного из видов (жанров) рассуждения
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- VII класс
- Задания
- Песня о Зайтан Шихмурзе (Отрывок)
- Вопросы и задания к текстам
- Глава VII. Организация эксперимента по развитию речи в национальной аудитории
- 7.1. Речевые ошибки как методическая проблема
- 7.2. Состояние знаний, умений и навыков обучаемых по стилистике, культуре речи, развитию связной речи (по материалам констатирующего эксперимента)
- Речевые ошибки, нарушающие нормы употребления языка
- I. Ошибки учащихся русских и национальных школ при усвоении фонетических и графических понятий:
- II. Речевые ошибки произносительного характера:
- I. Ошибки, связанные с давлением языковой системы:
- II. Композиционные ошибки в речи, вызванные недостаточным развитием оперативной памяти детей:
- I. Нарушение норм употребления существительного:
- II. Нарушение норм употребления прилагательного:
- III. Нарушение норм употребления местоимения:
- IV. Нарушение норм употребления глагола:
- I. Ошибки в словосочетании:
- II. Нарушение норм построения сложносочиненного предложения:
- III. Нарушение норм построения сложноподчиненного предложения :
- I. Ошибки, связанные со слабым владением стилистическими ресурсами языка:
- II. Ошибки, связанные с нарушением норм функциональных стилей:
- Ошибки, нарушающие культуру речи
- I. Ошибки, нарушающие нормы литературного языка:
- II. Особенности речи, не совместимые с нормами нравственности:
- I. Ошибки, вступающие в противоречие с экстралингвистическими условиями:
- II. Ошибки, нарушающие лингвистические условия реализации логичности:
- I. Ошибки в текстах повествовательного характера:
- II. Ошибки в текстах описательного характера:
- Портрет моего друга
- III. Ошибки в текстах-рассуждениях.
- 7.3. Анализ результатов обучающего эксперимента
- Выборка из сочинений учащихся пятых классов
- V (VI) класс
- VI (VII) класс
- VII (VIII) класс
- Моя профессия
- Откровение
- Нет войне!
- Заключение
- Литература
- Словари, справочники
- Приложения
- Стилистические ошибки по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи, по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки в построении текста по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки в определении понятий по материалам эксперимента в контрольных группах
- Стилистические ошибки по материалам эксперимента в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки в построении текста в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи в экспериментальных и контрольных группах
- Результаты «срезов» в контрольных и экспериментальных классах (составление предложений)
- Составление текстов на заданную тему (экспериментальные и контрольные классы)
- Общие результаты доэкспериментального и послеэкспериментального контрольных «срезов» в экспериментальных классах (составление предложений)
- Общие результаты доэкспериментального и послеэкспериментального «срезов» в экспериментальных классах (составление текстов)
- Рефлексия
- Колонка редактора
- К сведению авторов
- А.М. Батхиев
- 386120, Республика Ингушетия, с. Кантышево,
- 386102, Республика Ингушетия,