logo
138___4

II. Ошибки в текстах описательного характера:

1) Неумение излагать в описании природы общее впечатление от увиденного, давать собственно описание природы, обобщать:

«Наступила осень. Птицы улетели на юг. Солнце светит, но не греет. Дни стали короче, а ночи длиннее».

В описаниях подобного типа обычно перечисляются элементы, входящие в минимум по определенной речевой теме.

2) Неумение описывать помещение. Например:

«Наш школьный кабинет русского языка – это большая комната с тремя окнами, выходящими на юг. В нашем кабинете русского языка есть много цветков. В нашем кабинете в стене висит много портретов». (Б.М.).

«… Наш школьный кабинет русского языка – это большая комната с тремя окнами, выходящими на юг. Я люблю кабинет русского языка. Там висят портреты. На окнах стоят много цветков. Там еще стоит большое комнатное дерево фикус. Над доской висят портреты. На окнах висят шторы. Всем нравится кабинет русского языка». (Д.А.).

В работах учащихся VI класса перечисляются детали, но учащиеся не умеют комментировать их, оценивать увиденное.

3) Неумение описывать внешность человека, создавать его портрет: