logo
138___4

Конкурс IX

Как сказать «нет»

Слово учителя

Отказ от употребления спиртного не такое уж лёгкое дело. Часто способность сказать «нет» требует смелости и доказывает, что ты ценишь себя и относишься к жизни как взрослый человек.

Каждая команда получает карточки необходимо продолжить фразу «Спасибо нет», мотивировав отказ от употребления спиртного.

Возможные варианты ответов

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Мне предстоит ехать на велосипеде, вести мотоцикл.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

Спасибо, нет. Если я выпью, то потеряю свои привилегии.

Спасибо, нет. Мне не нравится этот вкус.

Спасибо, нет. Я не пью.

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит учиться либо рано вставать и т.д.

Спасибо, нет. Я хочу сохранить ясность мышления.

Спасибо, нет. После выпивки я сильно и быстро устаю.

Спасибо, нет. Я не хочу потолстеть.

Спасибо, нет. Я тренируюсь.

Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?

РЕФЛЕКСИЯ

№ 4 2010 г.

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги!

В издательстве «Пилигрим» готовится 2-е издание монографии «Функционально-стилистический инвариант в учебной лексикографии». Просим вас высказать свои замечания и пожелания, проанализировав материалы 1-го издания.

С первым изданием монографии можно также ознакомиться на сайте http://www.gerebilo.ucoz.ru/

© 2010 г. Т.В. Жеребило

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ИНВАРИАНТ

В УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ

Посвящается памяти

Г.А. Фомичевой

От автора

Предлагаемая вниманию читателя книга написана около двадцати лет назад. С тех пор появилось много работ, превышающих эту, в свое время неопубликованную монографию, совершенством отделки, богатством языкового материала, подвергнутого исследованию с разных позиций, с помощью разных методов: традиционных, когнитивно-прагматических и пр.

Однако старая работа влечет к себе. Трудно осмыслить, в чем ее притягательная сила, почему именно ее хочется читать и перечитывать.

Может, потому, что в ней, как в зародыше, содержится рациональное зерно всех будущих идей, несбывшихся надежд, всех написанных и ненаписанных монографий, брошюр, словарей.

Может быть, еще и потому, что своеобразие ее заключается в близости к большому языковому материалу, картотека которого составила более ста тысяч единиц, но так до конца и не была описана в этой книге.

Возможно, еще и оттого, что идея синтеза значений, форм, функций в лексикографии казалась такой «прозрачной», увлекательной. Стремление к раскрытию системности слов, отражающих явления экстралингвистического мира, пронизывает все изыскания того периода. Возможно и наверняка, и даже точно что-то устарело в этой работе. Но сегодня – в условиях лексикографического бума начала XXI века – мы возвращаемся к неопубликованной работе, чтобы заново осмыслить ее теоретическое и практическое значение, а также актуализировать цифровой материал проводившегося в течение нескольких лет эксперимента с целью обратить внимание молодых исследователей на остающиеся по-прежнему актуальными проблемы использования в речи терминолексем и общеупотребительных слов – проблемы, по-прежнему волнующие специалистов в области общей и учебной лексикографии.

Публикуется книга в более поздней авторской редакции, хотя ее структура, основные концептуальные положения, список литературы и другие компоненты работы в основном сохраняют свой первоначальный облик.