Результаты «срезов» в контрольных и экспериментальных классах (составление предложений)
Слова | Классы |
| Количество учащихся | Стилистически мотивированное употребление производного слова | Стилистически немотивированное употребление производного слова | Неумение составлять предложения | |
в грамматически правильном предложении | в предложении с нарушенной грамматической структурой | ||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
рыбка | 5-6 | э | 22 | 9=41 % | 3=13 % | 4=18 % | 6=27 % |
5-6 | к | 100 | 29=29 % | 63=63 % | 13=13 % | 5=5 % | |
картинка | 5-6 | э | 22 | 15=68 % | 4=18 % | 1=4.6 % | 2=9,4 % |
5-6 | к | 57 | 18=31,6 % | 21=37 % | 6=10,4 % | 12=21 % | |
селедка | 5 | э | 22 | 9=41 % | 9=41 % | 0=0 % | 5=18 % |
5 | к | 27 | 2=7,4 % | 12=44 % | 0=0 % | 13=48,2 % | |
стишок | 5-7 | э | 75 | 41=54,7 % | 17=23 % | 3=4 % | 11=18,3 % |
5-7 | к | 103 | 32=33 % | 50=48 % | 0=0 % | 21=19 % | |
глазки | 5-7 | э | 38 | 26=65,8 % | 10=26,2 % | 0=0 % | 3=8 % |
5-7 | к | 72 | 6=8,3 % | 44=61 % | 11=15,35 % | 11=15,35 % | |
дружок | 5-7 | э | 62 | 31=50 % | 23=37 % | 0=0 % | 8=13 % |
5-7 | к | 120 | 23=19 % | 67=56,2 % | 7=5,8 % | 23=19 % | |
братец | 6-8 | э | 62 | 27=43,5 % | 26=42 % | 0=0 % | 9=14,5 % |
6-8 | к | 120 | 6=5 % | 78=65 % | 78=65 % | 26=21,4 % | |
медвежонок | 5-7 | э | 95 | 55=57,9 % | 7=7,4 % | 29=30,5 % | 4=4,3 % |
5-7 | к | 116 | 27=23 % | 14=12,9 % | 69=59 % | 6=5,1 % | |
бессмысленность | 7-8 | э | 58 | 28=48 % | 4=7 % | 15=26 % | 11=19 % |
7-8 | к | 110 | 10=9 % | 30=27 % | 24=22 % | 46=42 % | |
скорость | 8 | э | 45 | 31=68,8 % | 0=0 % | 9=20 % | 5=11,2 % |
8 | к | 40 | 4=10 % | 24=60 % | 8=20 % | 4=10 % | |
аккуратность, важность | 5 | э | 30 | 10=33 % | 20=66 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 0=0 % | 14=46,2 % | 16=53,8 % | 0=0 % | |
активность | 6 | э | 25 | 12=48 % | 13=52 % | 0=0 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 3=12 % | 12=48 % | 10=40 % | 0=0 % | |
безграничность | 7 | э | 25 | 13=52 % | 10=40 % | 2=8 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 4=16 % | 11=44 % | 10=40 % | 0=0 % | |
возможность | 8 | э | 33 | 20=60 % | 13=40 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 6=18 % | 27=82 % | 0=0 % | 0=0 % | |
восхищение | 5 | э | 30 | 12=39,6 % | 16=53,8 % | 2=6,6 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 2=6,6 % | 15=49,5 % | 13=56,1 % | 0=0 % | |
выполнение | 6 | э | 25 | 10=40 % | 13=52 % | 0=0 % | 2=8 % |
6 | к | 25 | 3=12 % | 14=56 % | 5=20 % | 3=12 % | |
возникновение | 7 | э | 25 | 14=56 % | 10=40 % | 1=4 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 3=12 % | 12=48 % | 10=40 % | 0=0 % | |
испытание | 8 | э | 33 | 22=66 % | 11=34 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 5=15 % | 25=75 % | 3=10 % | 0=0 % | |
механизация | 6 | э | 25 | 13=52 % | 10=40 % | 2=8 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 4=16 % | 20=80 % | 1=4 % | 0=0 % | |
иллюстрация | 7 | э | 25 | 16=64 % | 9=36 % | 0=0 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 2=8 % | 13=52 % | 10=40 % | 0=0 % | |
агитация | 8 | э | 33 | 19=57 % | 14=43 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 4=12 % | 20=60 % | 9=28 % | 0=0 % | |
автоматчик | 5 | э | 30 | 20=66 % | 10=34 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 3=9,9 % | 27=90,1 % | 0=0 % | 0=0 % | |
газовщик | 6 | э | 25 | 19=76 % | 6=24 % | 0=0 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 3=12 % | 17=68 % | 5=20 % | 0=0 % | |
высотник | 7 | э | 25 | 14=56 % | 10=40 % | 0=0 % | 1=4 % |
7 | к | 25 | 1=4 % | 20=80 % | 0=0 % | 4=16 % | |
комитетчик | 8 | э | 33 | 22=66 % | 11=34 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 5=15 % | 22=66 % | 0=0 % | 6=18 % | |
приемник | 5 | э | 30 | 22=72,6 % | 8=27,4 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 10=33 5 | 20=64 % | 0=0 % | 0=0 % | |
проводник | 6 | э | 25 | 20=80 % | 5=20 % | 0=0 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 6=24 % | 16=64 % | 1=4 % | 2=8 % | |
затейник | 7 | э | 25 | 15=60 % | 10=40 % | 0=0 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 0=0 % | 22=88 % | 0=0 % | 3=12 % | |
ремонтник | 8 | э | 33 | 20=60 % | 10=30 % | 3=10 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 0=0 % | 25=75 % | 0=0 % | 8=25 % | |
переводчик | 5 | э | 30 | 15=50 % | 15=50 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 3=9,9 % | 27=90,1 % | 0=0 % | 0=0 % | |
наладчик | 6 | э | 25 | 15=60 % | 9=36 % | 0=0 % | 1=4 % |
6 | к | 25 | 0=0 % | 24=96 % | 0=0 % | 1=4 % | |
заказчик | 7 | э | 25 | 16=64 % | 8=32 % | 0=0 % | 1=4 % |
7 | к | 25 | 3=12 % | 19=76 % | 1=4 % | 2=8 % | |
настройщик | 8 | э | 33 | 17=51 % | 15=46 % | 0=0 % | 1=3 % |
8 | к | 33 | 2=6 % | 28=85 % | 0=0 % | 3=9 % | |
землянин | 8 | э | 33 | 20=60 % | 13=40 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 4=12 % | 29=88 % | 0=0 % | 0=0 % | |
футболист | 5 | э | 30 | 15=50 % | 15=50 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 3=9,9 % | 27=90,1 % | 0=0 % | 0=0 % | |
хоккеист | 7 | э | 25 | 17=68 % | 7=28 % | 1=4 % | 0=0 % |
8 | к | 25 | 4=16 % | 18=72 % | 3=12 % | 1=4 % | |
очеркист | 8 | э | 33 | 22=66 % | 10=31 % | 0=0 % | 1=3 % |
8 | к | 33 | 3=9 % | 23=70 % | 0=0 % | 7=21 % | |
богатство | 5 | э | 30 | 13=42,9 % | 10=34 % | 5=16,5 % | 2=6,6 % |
5 | к | 30 | 0=0 % | 20=67 % | 8=26,4 % | 2=6,6 % | |
первенство | 6 | э | 25 | 15=60 % | 5=20 % | 5=20 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 0=0 % | 19=76 % | 5=20 % | 1=4 % | |
упорство | 7 | э | 25 | 14=56 % | 8=32 % | 2=8 % | 1=4 % |
7 | к | 25 | 0=0 % | 6=24 % | 15=60 % | 4=16 % | |
единство | 8 | э | 33 | 19=57 % | 10=30 % | 3=10 % | 1=3 % |
8 | к | 33 | 3=10 % | 20=60 % | 5=15 % | 5=15 % | |
взрослый | 5 | э | 30 | 15=50 % | 15=50 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 10=33 % | 20=64 % | 0=0 % | 0=0 % | |
булочная, слесарная | 6 | э | 25 | 14=56 % | 10=40 % | 0=0 % | 1=4 % |
6 | к | 25 | 2=8 % | 22=88 % | 0=0 % | 1=4 % | |
раненый | 7 | э | 25 | 15=60 % | 10=40 % | 0=0 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 0=0 % | 10=40 % | 10=40 % | 5=20 % | |
кирпичик | 5 | э | 30 | 14=46,2 % | 6=19,8 % | 8=27,4 % | 2=6,6 % |
5 | к | 30 | 2=6,6 % | 16=54,8 % | 10=33 % | 2=6,6 % | |
блокнотик | 6 | э | 25 | 13=52 % | 8=32 % | 4=16 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 1=4 % | 15=60 % | 9=36 % | 0=0 % | |
образчик, рюкзачок, холмик | 7 | э | 25 | 12=48 % | 10=40 % | 3=12 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 0=0 % | 15=60 % | 4=16 % | 6=24 % | |
эпизодик | 8 | э | 33 | 18=54 % | 13=40 % | 2=6 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 3=9 % | 24=73 % | 6=18 % | 0=0 % | |
бледноватый | 5 | э | 30 | 15=50 % | 15=50 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 0=0 % | 30=100% | 0=0 % | 0=0 % | |
скучноватый | 6 | э | 25 | 13=52 % | 11=44 % | 0=0 % | 1=4 % |
6 | к | 25 | 2=8 % | 19=77 % | 0=0 % | 4=16 % | |
мрачноватый | 7 | э | 25 | 12=48 % | 13=52 % | 0=0 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 1=4 % | 19=76 % | 0=0 % | 5=20 % | |
смугловатый | 8 | э | 33 | 20=60 % | 13=40 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 5=15 % | 28=85 % | 0=0 % | 0=0 % | |
мохнатенький | 5 | э | 30 | 14=46,2 % | 16=53,8 % | 0=0 % | 0=0 % |
5 | к | 30 | 2=6,6 % | 13=43 % | 14=47,1 % | 1=3,3 % | |
низенький | 6 | э | 25 | 12=48 % | 12=48 % | 1=4 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 2=8 % | 13=52 % | 10=40 % | 0=0 % | |
полосатенький | 7 | э | 25 | 16=64 % | 9=36 % | 0=0 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 4=16 % | 9=36 % | 9=36 % | 3=12 % | |
смугленький | 8 | э | 33 | 19=57 % | 14=43 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 5=15 % | 28=85 % | 0=0 % | 0=0 % | |
сочинительство | 5 | э | 30 | 10=33 % | 15=50 % | 3=10 % | 2=7 % |
5 | к | 30 | 0=0 % | 10=33 % | 12=40 % | 8=2 % | |
разбирательство | 6 | э | 25 | 9=36 % | 10=40 % | 4=16 % | 2=8 % |
6 | к | 25 | 0=0 % | 9=36 % | 13=52 % | 3=12 % | |
строительство | 7 | э | 25 | 15=60 % | 6=24 % | 3=12 % | 1=4 % |
7 | к | 25 | 5=20 % | 10=40 % | 5=20 % | 5=20 % | |
производство | 8 | э | 33 | 16=48 % | 17=52 % | 0=0 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 4=12 % | 20=61 % | 7=21 % | 2=6 % | |
предчувствовать | 6 | э | 25 | 12=48 % | 10=40 % | 3=12 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 3=12 % | 13=52 % | 5=20 % | 4=16 % | |
предвидеть | 8 | э | 33 | 14=42 % | 12=36 % | 7=22 % | 0=0 % |
8 | к | 33 | 2=6 % | 18=54 % | 13=40 % | 0=0 % | |
запустить | 5 | э | 30 | 10=33 % | 18=60,4 % | 0=0 % | 2=6,6 % |
5 | к | 30 | 1=3,3 % | 22=73,6 % | 4=13,2 % | 3=9,9 % | |
забросить | 6 | э | 25 | 13=52 % | 11=44 % | 1=4 % | 0=0 % |
6 | к | 25 | 4=16 % | 18=72 % | 3=12 % | 0=0 % | |
заговорить | 7 | э | 25 | 15=60 % | 10=40 % | 0=0 % | 0=0 % |
7 | к | 25 | 2=8 % | 20=80 % | 3=12 % | 0=0 % | |
ВСЕГО: | 5-8 | э | 155 | 89=57,4 % | 31=20 % | 17=11 % | 18=11,6 % |
5-8 | к | 428 | 82=19,2 % | 159=39,3% | 77=18 % | 100=23,5 % |
Таблица 12
- Рефлексия
- Содержание
- Редколлегия:
- 364030, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Надкарьерная, д.33.
- Основная литература
- © 2010 Г. З.С. Абдулхаджиева, а.А. Теймуров географический анализ флоры андийского хребта
- Литература
- © 2010 Г. Р.Х. Гайрабеков, э.С. Эржапова роль паразитоценозов в инфекционно-инвазионной патологии
- Литература
- © 2010 Г. З.И. Ирисханова, Зем.И. Ирисханова, р.С. Эржапова декоративные виды дендрофлоры чечни и ингушетии.
- Литература
- © 2010 Г. М.Ш. Саидова, з.С. Абдулхаджиева биохимические исследования различных объектов
- 1.Содержание белка и лизина в зерне озимого тритикале
- 2.Содержание нуклеиновых кислот, как показатель совместимости сорто-подвойных комбинаций
- Литература
- © 2010 Г. Р.С. Эржапова, з.Н. Амалова, з.Н. Кадиева, з.И. Ирисханова экологические особенности некоторых макрофитов
- Литература
- 1. Проблема перевода реалий
- 2.Транскипция и транслитерация
- Лексико-семантические замены
- Конкретизация
- © 2010 Г. Р.И. Зайпулаева лексико-грамматическое значение прилагательного
- Литература
- © 2010 Г. Р.И. Зайпулаева способы синтаксического выражения значения качества,
- А.А. Иванова Кемеровский государственный университет
- Календарь летней школы
- 9 Класс Цель занятия
- Ход занятия
- Конкурс I
- II. Конкурс капитанов
- Конкурс III
- Конкурс IV
- Конкурс V
- Конкурс VI
- Конкурс VII
- Конкурс VIII
- Конкурс IX
- Глава I. Типология учебных словарей.
- 1.1. Учебный словарь – один из самых древних типов словарей.
- 1.2. Учебные словари системного типа в современной лексикографии.
- 1.3. Краткий обзор школьных лингвистических словарей.
- 1.4. Типология учебных словарей по культуре речи.
- 1.5. Региональный компонент обучения русскому языку как один из типологических признаков учебных словарей.
- Глава II. Отбор и описание языковых единиц в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста.
- 2.1. Единицы отбора учебных словарей – инвариантные схемы языковых подсистем и их модификации.
- Публицистическая речь.
- I. Типовая ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Повествование-рассказ.
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковые особенности:
- Логичность речи
- 2.2. Лингвистические и лингводидактические принципы отбора и описания языковых единиц в учебных словарях.
- Разговорная речь.
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- Рассуждение-объяснение
- I. Ситуация общения:
- II. Композиционные особенности:
- III. Языковые средства:
- X класс Текст научного стиля «Серый журавль»
- 2.3. Методы отбора и описания языкового материала в учебных словарях
- Глава III. Особенности заголовочных единиц и их отражение в учебных словарях.
- 3.1. Особенности понятийно-категориального аппарата стилистики, культуры речи, теории текста и его классификация.
- 3.2. Семантические, грамматические, лингвостилистические особенности производного слова и их отражение в учебном нормативно-стилистическом словаре
- V класс (список дан в сокращении)
- VIII класс
- Глава IV. Систематизация и организация языкового материала в учебных словарях
- 4.1. Уровни языковой личности, отразившиеся в содержании и структуре словарей
- 4.2. Краткий обзор зонной структуры словарной статьи в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста.
- Глава V. Учебные словари по стилистике русского языка, культуре речи и теории текста как средство обучения речевой деятельности
- 5.1. Цели и задачи использования учебных словарей.
- I. Ошибки, нарушающие нормы литературного языка:
- II. Особенности речи, не совместимые с нормами нравственности:
- Лингводидактическая схема
- 5.2. Место и функции словарей в системе средств обучения русскому языку в нерусской школе
- Лингводидактическая схема ст
- Сопоставительный анализ художественного текста и рассуждения на этическую тему
- Интеллигент
- Лингводидактическая схема
- Модель действия по схеме
- Точность речи
- I. Ошибки лингвистического характера
- II. Фактические ошибки.
- Глава VI. Комплексно-процессуальная методика использования терминологических и нормативных учебных словарей
- 6.1. Формирование умений и навыков пользования словарями в процессе обучения русскому языку учащихся нерусской школы
- 6.2. Методы и приемы обучения речевой деятельности (на материале словарей).
- Богатство (разнообразие речи)
- Повествование-рассказ Шутник
- Диалоги, составленные учащимися IX-X классов Подшутил
- Типовые структурные схемы, при помощи которых семантизируются производные слова:
- Типовые речевые ситуации, прогнозируемые схемой ст:
- Конструкции, используемые для построения предложений на основе речевых ситуаций:
- Выразительность речи
- Информационные модели текстов-рассуждений
- II. Структурно-композиционные части:
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковые средства:
- Художественная речь
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Аннотация Учебная модель аннотации как произведения научно-популярного стиля
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- 6.3. Система заданий по использованию словарей, ориентированных на обучение речевой деятельности
- Уместность речи
- С элементами рассуждения
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- Реферат Учебная модель реферата как сочинения научного (научно-популярного) стиля
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Толкование пословицы
- Республика
- X класс Лексика и фразеология
- § 5. Слова однозначные и многозначные. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
- § 6. Устаревшие слова и неологизмы. Слова исконно-русские и заимствованные, общеупотребительные и ограниченного употребления.
- § 7. Фразеологические обороты. Словари.
- § 8. Орфоэпия.
- § 9. Интонация.
- § 10. Орфография.
- § 11. Пунктуация.
- § 12. Состав слова. Упражнение 68. Из истории песни.
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты рецензии:
- III. Языковые средства:
- Информационная модель рецензии как одного из видов (жанров) рассуждения
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- VII класс
- Задания
- Песня о Зайтан Шихмурзе (Отрывок)
- Вопросы и задания к текстам
- Глава VII. Организация эксперимента по развитию речи в национальной аудитории
- 7.1. Речевые ошибки как методическая проблема
- 7.2. Состояние знаний, умений и навыков обучаемых по стилистике, культуре речи, развитию связной речи (по материалам констатирующего эксперимента)
- Речевые ошибки, нарушающие нормы употребления языка
- I. Ошибки учащихся русских и национальных школ при усвоении фонетических и графических понятий:
- II. Речевые ошибки произносительного характера:
- I. Ошибки, связанные с давлением языковой системы:
- II. Композиционные ошибки в речи, вызванные недостаточным развитием оперативной памяти детей:
- I. Нарушение норм употребления существительного:
- II. Нарушение норм употребления прилагательного:
- III. Нарушение норм употребления местоимения:
- IV. Нарушение норм употребления глагола:
- I. Ошибки в словосочетании:
- II. Нарушение норм построения сложносочиненного предложения:
- III. Нарушение норм построения сложноподчиненного предложения :
- I. Ошибки, связанные со слабым владением стилистическими ресурсами языка:
- II. Ошибки, связанные с нарушением норм функциональных стилей:
- Ошибки, нарушающие культуру речи
- I. Ошибки, нарушающие нормы литературного языка:
- II. Особенности речи, не совместимые с нормами нравственности:
- I. Ошибки, вступающие в противоречие с экстралингвистическими условиями:
- II. Ошибки, нарушающие лингвистические условия реализации логичности:
- I. Ошибки в текстах повествовательного характера:
- II. Ошибки в текстах описательного характера:
- Портрет моего друга
- III. Ошибки в текстах-рассуждениях.
- 7.3. Анализ результатов обучающего эксперимента
- Выборка из сочинений учащихся пятых классов
- V (VI) класс
- VI (VII) класс
- VII (VIII) класс
- Моя профессия
- Откровение
- Нет войне!
- Заключение
- Литература
- Словари, справочники
- Приложения
- Стилистические ошибки по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи, по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки в построении текста по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки в определении понятий по материалам эксперимента в контрольных группах
- Стилистические ошибки по материалам эксперимента в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки в построении текста в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи в экспериментальных и контрольных группах
- Результаты «срезов» в контрольных и экспериментальных классах (составление предложений)
- Составление текстов на заданную тему (экспериментальные и контрольные классы)
- Общие результаты доэкспериментального и послеэкспериментального контрольных «срезов» в экспериментальных классах (составление предложений)
- Общие результаты доэкспериментального и послеэкспериментального «срезов» в экспериментальных классах (составление текстов)
- Рефлексия
- Колонка редактора
- К сведению авторов
- А.М. Батхиев
- 386120, Республика Ингушетия, с. Кантышево,
- 386102, Республика Ингушетия,