logo
138___4

II. Речевые ошибки произносительного характера:

1) диалектные элементы на уровне фонетики;

2) ошибки, вызванные интерференцией родного языка:

а) фонологически значимые ошибки, языковые, нарушающие коммуникацию («пил» вм. «пыл», «пара» вм. «фара»);

б) неверная артикуляция ч и ц;

в) гортанное произношение согласных;

г) смешение твердости и мягкости при употреблении шипящих ж, ш, ч;

д) ошибки, обусловленные стечением согласных (биргадир вм. бригадир, тарава вм. трава, саколько вм. сколько).

Словообразовательные ошибки

Словообразовательные ошибки в наибольшей степени характерны для учащихся кабардинских, нежели чеченских и ингушских школ. Связано это с особой системой словообразования в кабардинском языке. При составлении классификации учитывались примеры, собранные во время поискового и констатирующего эксперимента в кабардинских школах (Урванский р-н, Терский р-н, Чегемский р-н и др.).

Классификация речевых словообразовательных ошибок