logo search
8 неделя науки СВАО - тезисы с содержанием

Перспективы развития индустрии моды с помощью социальных сетей

Киракосян М.А., Галимов Р.Р.

МГОУ имени В.С. Черномырдина

Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения.

Согласно оценкам, в Западной Европе население тратит на приобретение товаров индустрии моды (в узкой трактовке этого понятия) примерно 10% своих доходов, в США – 5%. Если же включать в экономику моды все виды товаров, удовлетворяющих преимущественно эстетические и социально-престижные, а не узко утилитарные потребности, то на их приобретение, по подсчетам экспертов, приходится порядка 40% расходов семейных бюджетов граждан развитых стран.

В России индустрия моды начала развиваться только в 1990-е. Ее развитию сильно препятствовала необходимость делать крупные начальные инвестиции в рекламу новых стилей, которые могут окупиться лишь спустя длительный промежуток времени. Поэтому на российском модном рынке даже в 2000-е доминируют товары зарубежных фирм. Так, более 80% дорогой одежды поставляется в Россию из Западной Европы, в т.ч. половина ввозимой одежды – из Италии. В то же время начинает развиваться отечественное производство модных товаров, создающее собственные популярные бренды («Oggi», «Том Клайн», «Кира Пластинина» др.).

Взяться за прогнозы развития фэшн-индустрии всерьёз заставил мировой экономический кризис. Чтобы результаты были, более ли менее достоверными и отвечали мировым тенденциям, в анализе ситуации и её прогнозировании на ближайшие 15 лет участвовали не только представители модной индустрии, но и политологи, социологи, футурологи, маркетологи, экологи и другие независимые учёные. Они-то и определили четыре возможных сценария развития индустрии до 2025 года. При построении этих сценариев учитывались самые разные показатели, которые непосредственно не относятся к миру моды: демографические показатели, перспективы развития нанотехнологий, поиск альтернативных видов топлива, экологическую обстановку на планете в ближайшие 15 лет и многое другое.

Итак, сценарии развития модной индустрии до 2025 года выглядят так:

1.«Неконкурентные отношения» между марками позволят снизить потребляемые ресурсы. Производство одежды значительно уменьшится. Делать вещи будут из вторично переработанного сырья.

2.Сильная поляризация моды. Одежда будет либо очень дорогая (качественная, из натуральных материалов), либо очень дешёвая (из вторсырья).

3.Новые технологии позволят создавать суперумную одежду, которая будет менять цвет, рисунок от пожелания владельца, а также самоочищаться и т.д. Это резко снизит количество необходимых вещей в гардеробе.

4.Появится много брендов национализированных, где будут учитываться местные особенности, колорит и т.д.

Сейчас мы не можем с достоверностью сказать, что модная индустрия начнёт развиваться по какому-то из этих сценариев. Может быть, она выберет свой, пятый вариант. А может быть соединит несколько указанных. Всё станет ясно, когда мы естественным путём доберёмся до 2025 года.

Огромную роль на развитие индустрии моды оказывают так называемые показы или недели моды, то, что еще недавно было серией закрытых встреч и вечеринок благодаря блогам и социальным сетям сегодня превратилось в глобальное представление в реальном времени для потребителей, позволяющее покупателям быть такой же частью «Недели Моды», как и fashion-элита.[1]

Индустрия моды как нельзя лучше подходит для применения маркетинговых и брендинговых технологий. В настоящее время очень популярно ведение профилей и групп специально для модных брендов в социальных сетях, например в facebook или vkontakte. Так как охват аудитории огромен, а социальные сети имеют свойство ретранслировать информацию, и одна новость может очень быстро облететь все сообщества. Клиенты имеют возможность напрямую общаться с работниками компании и увидеть реальных людей, которые стоят за коллекциями. Это очень сближает и вызывает доверие публики, что в значительной степени повышает лояльность к самому бренду.