logo search
8 неделя науки СВАО - тезисы с содержанием

Самообучающаяся организация как новый тип предпринимательской деятельности

Матюшкина М.А.

Способность организации к самообучению можно определить как способность организации сохранять и улучшать те знания и навыки работы, которые приобретаются в результате опыта ее сотрудников и подразделений и являются важными для достижения стратегических целей.Самообучение в этом смысле является системной характеристикой, поскольку знания и навыки в самообучающейся организации остаются внутри нее, даже если отдельные люди, являющиеся их носителями, уходят в другие фирмы. Трудно переоценить важность способности организации к самообучению, и в настоящее время все возрастающее число компаний рассматривают задачу превращения организации в самообучающуюся систему как одну из первоочередных стратегических задач.

Современная образовательная система Российской Федерации поддерживает переход от принципа обучения к принципу самообучения. Этот переход особенно важен в информационном обществе и открытом образовании. Наша страна вот уже почти полтора десятка лет стоит на путидемократического развития. Глобальные перемены произошли в политической и экономической жизни России. Став частью мировой экономики, Российская Федерация вовлекла себя в непрерывный истремительный процесс развития рыночных отношений. Это обстоятельствозаставило новых собственников предприятий различного уровня менять исовершенствовать свою деятельность, уделять больше внимание наукеуправления. В последнее время появилось новоепонятие «самообучающаяся организация».Самообучающаяся организация - это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания.

Причина возрастающего интереса к самообучающейся организации представляется вполне понятной и обоснованной. Чтобы организация сумела выжить и процветала, необходимо осознавать цели ее развития, чутко реагировать на изменения рынка и гибко адаптироваться к новым условиям. Самообучающаяся организация развивается за счет постоянного совершенствования всех своих сотрудников, совершенствования личности работника, его личностных качеств. Когда задача и сам процесс совершенствования личности превращаются в норму, у человека формируются два важных качества: умение выделять из множества проблем самую актуальную в данной ситуации; непрерывное обучение искусству ясно видеть происходящее.