logo search
8 неделя науки СВАО - тезисы с содержанием

Содержание

Болонская система изначально создавалась для утверждения определённых общих стандартов высшего образования стран Европы. Корни этого процесса уходят в 50 – 60-е года XX века, когда полным ходом шло формирование Евросоюза и для экономической интеграции её стран-участников требовалась мобильность трудовых ресурсов, которая во многом обеспечивалась общими стандартами обучения и дипломирования выпускников вузов. В связи с этим появилась потребность в создании образовательной системы, целью которой являлось бы «создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда».

Основные задачи включают:

• введение двухуровневой системы подготовки во всех странах; первая ступень бакалавра не менее трех лет, и вторая ступень магистратуры и/или докторской степени;

• повышение мобильности студентов, преподавателей и исследователей;

• развитие сотрудничества в сфере обеспечения качества образования с целью создания сопоставимых критериев и методологий;

• усиление «европейского измерения» в высшем образовании.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г., подписав Берлинское коммюнике.