VII (VIII) класс
Я знаю профессии: шахтер, тракторист, комбайнер, шофер, летчик, машинист, токарь, строитель, регулировщик, медик, механик, космонавт, учитель, писатель, каменщик, бетонщик, планировщик, нормировщик, проектировщик, формировщик, маскировщик, модельер, водопроводчик, агроном, зоотехник, председатель, грузчик, маляр, переводчик, блокировщик, повар, хирург, колхозник, конструктор, радиотехник, разведчик, докладчик, крановщик.
Шахтер – это человек, работающий в шахте. Шахтеры добывают разные полезные ископаемые, например: вольфрам, медные руды, железные и другие металлические и неметалллические руды, каменный уголь. Эти ископаемые возят во все уголки нашей страны. (З.А.).
Я знаю такие профессии, как летчик, космонавт, Контролер, шофер, регулировщик, строитель, каменщик, геолог, учитель, врач, сортировщик, кладовщик, сервировщик, бетонщик, каменщик, штукатурщик, токарь, слесарь, сварщик, портной, агроном, инженер, машинист, тракторист, шахтер, зоотехник, художник, крановщик, манекенщик, грузчик, продавец, повар, экономист, маляр, конструктор, прокладчик, разведчик, водопроводчик, землемер, танкист, проектировщик, планировщик, колхозник, хлебороб, пекарь, хирург, асфальтировщик.
Я бы хотела рассказать об очень интересной, но трудной и опасной профессии летчика. По-моему, эта профессия настоящая мужская. Все мальчишки мечтают быть летчиками, но не каждому удается стать им. Эта профессия требует людей сильной воли, мужественных, решительных, быстро ориентирующихся в критический момент, стойких и терпеливых.
Но все же, как бы ни была эта профессия трудна и опасна, мне она нравится, потому что именно летчик видит с высоты красоту нашей страны. И я очень завидую этим людям.
Регулировщик – это человек, например, регулирующий движение транспорта. Если бы этой профессии не существовало бы, то произошло бы много катастрофических случаев. Но благодаря регулировщику такие аварии бывают редко. (К.З.).
Я знаю много профессий: портной, модельер, слесарь, педагог, врач, каменщик, строитель, докладчик, грузчик, бетонщик.
Профессия журналиста – одна из самых трудных и ответственных.
Журналист – это организатор масс, не случайно работа с почтой, с авторами называется в редакции массово-организаторской работой. И если журналист понимает важность этой задачи советской журналистики, если подходит к такой работе творчески, то она приносит не меньше удовлетворения, чем собственное литературное творчество.
Профессия врача очень важная. Врач поможет в любую минуту. Как и защитника, врачи всегда на службе. Они следят за жизнью каждого человек… (Ж.Л.).
Я знаю много профессий: стекольщик, машинист, шофер, летчик, артист, водитель, космонавт, воспитатель, футболист, агроном, механик, хоккеист, милиционер, разносчик, каменщик, комбайнер, бетонщик, инженер, адвокат, кладовщик, писатель, диктор, ракетчик, атомщик, пограничник, резчик, сварщик, дрессировщик, следователь, врач, учительница, комментатор, монтер, кассирша, артиллерист, каскадер, почтальон, сварщик, колхозник, зоотехник, регулировщик.
Сварщик – это человек. Который сваривает трубы или другие железные ограды, лестницы.
Я же хочу быть врачом. Потому, что мне нравится эта профессия. Чтобы стать врачом, надо хорошо учиться, это не такая уж простая профессия, это самая сложная и лучшая профессия. Я хочу лечить людей от разных болезней, хочу сделать людей счастливыми. (Х.М.).
Какие профессии я знаю? Это учитель, врач, каменщик, водопровдчик, крановщик, воспитатель, испытатель, слесарь, монтер, инженер, контролер, кондуктор, киномеханик, повар, юрист, следователь, писатель, актер, машинист, дрессировщик, грузчик, продавец, музыкант, художник, агроном, тракторист, табунщик, животновод, зоотехник, ветеринар, шофер, комбайнер, кассир, бетонщик, летчик, космонавт, строитель, стекольщик, артиллерист, водитель, колхозник, экономист, разведчик, регулировщик, укладчик, наводчик, шлифовальщик, резчик, развозчик, почтальон, плотник, библиотекарь, шахтер, сварщик, диктор, кладовщик, экскаваторщик, пакетчик.
Одной из замечательных профессий является профессия машиниста. Машинист – это служащий, который управляет поездом. Он перевозит людей из одного города в другой. (В.М.).
Я знаю много профессий: стеклодув, писатель, актер, артист, артиллерист, гримировщик, маскировщик, дрессировщик, табунщик, зоотехник, ветеринар, шофер, экономист, бетонщик, летчик, каменщик, доктор, тракторист, продавщик, велосипедист, строитель, колхозник, водопроводчик, футболист, дзюдоист, наводчик, копировщик, пикировщик, космонавт, шахтер, комментатор, кладовщик, портной, теннисист, ракетчик, атомщик, пограничник, сварщик, монтер, библиотекарь, велосипедист, разведчик, комбайнер.
Дрессировщик – человек, который дрессирует зверей. Они работают в цирке.
Пограничник – тот, кто охраняет границу нашей страны. О них много можно узнать, прочитав журнал «На страже Родины».
Табунщик – это человек, который пасет табун коней в горах или у подножья горы.
Стеклодув – это лицо, которое на заводах или на других предприятиях работает над выдуванием стекла, при котором получается много хороших изделий из стекла, это и стаканы, лампы, хрустальные рюмки, подвески и много-много других изделий. (Ч.Ф.).
Я знаю очень много профессий. Строитель, монтер, каменщик, бетонщик, доктор, библиотекарь, кассирша, тракторист, зоотехник, животновод, экскаваторщик, писатель, летчик, сварщик, плотник, учитель, водитель, певец, грузчик, воспитатель, велосипедист, адвокат, артиллерист, колхозник, конструктор, экономист, кондуктор, пограничник, развозчик, шлифовальщик, пикировщик, электрик, космонавт, диктор, каскадер, почтальон, портной, ракетчик, атомщик, резчик, милиционер.
Днем и ночью стоят на страже мира, охраняя наше мирно небо, ракетчики. Профессия ракетчика очень трудная. Эта профессия требует большого и кропотливого труда. Ракетчик по приказу должен наводить ракету молниеносно на данную цель. Он никогда не должен ошибаться.
Сейчас ракетные войска составляют главную оборонительную и наступательную силу советских войск. (Б.А.).
Я знаю не все профессии, но мне известны некоторые из них: профессия учителя, водителя, каменщика, слесаря, бетонщика, асфальтировщика, фрезеровщика, токаря, проектировщика, машиниста, летчика, шофера, космонавта, испытателя, изобретателя, конструктора, мелиоратора, агронома, инженера, бухгалтера, жонглера, артиста, врача, хирурга, клоуна, дрессировщика, актера, дирижера. Я очень уважаю профессию авиаконструктор. По-моему, что лучше конструирования новых, никем еще не испытанных и не виданных военных и пассажирских самолетов, мощных вертолетов с большей грузоподъемностью. Конструктор, тем более авиационный, не имеет права ошибаться, потому что несет большую ответственность за сохранность пассажиров самолета. (Ж.В.).
Существует очень много профессий. Из них я знаю такие профессии, как: учитель, врач, шофер, летчик, геолог, переводчик, художник, крановщик, агроном, модельер, проектировщик, грузчик, портной, бетонщик, зоолог, асфальтировщик, инженер, лакировщик, гримировщик, маляр, регулировщик, строитель, сортировщик, пикировщик, штукатурщик, повар, контролер, сварщик, колхозник, воспитатель, планировщик.
Регулировщик – это человек, который регулирует движение. Регулировщика слушаются все шоферы и пешеходы. Благодаря такой важной и нужной профессии, как регулировщик, аварии случаются очень редко. (Ж.М.).
Профессий очень много. Например: учитель, юрист, токарь, слесарь, летчик, каменщик, бетонщик, регулировщик, сортировщик, модельер, формулировщик, эмалировщик, асфальтировщик, гримировщик, транспортировщик, лакировщик, никелировщик, бухгалтер, космонавт, маскировщик, врач, шофер, художник, переводчик, агроном, грузчик, писатель, машинист, машинист, парикмахер, разведчик, докладчик, изобретатель, колхозник, медик, продавец, крановщик, планировщик, дегустатор.
Учитель, это тот, кто учит детей хорошему. Мне нравится профессия учителя, потому что это очень важная профессия. Если бы не было учителей, мы бы не могли писать, читать.
Шахтер – это тот, кто работает в шахте. Шахтер добывает полезные ископаемые, например: каменный уголь, золото, серебро, алмазы, вольфрамы и многое другое. (Х.О.).
Работы, выполненные учащимися VI-классов по итогам обучающего эксперимента в 1992-93 уч. году
Существует множество профессий. Шофер, машинист, водитель – это работники транспорта. Учитель, преподаватель, воспитатель, лаборант работают в школах и институтах. Строители тоже овладевают разными специальностями: штукатур, маляр, паркетчик, каменщик, столяр, стекольщик. Существуют специальности брокера, бизнесмена. Сейчас у нас многие занимаются бизнесом. Но я не знаю, можно их назвать бизнесменами или нет. Они больше похожи на продавцов. (А.Д.).
Я знаю названия многих профессий, но полностью пока не представляю, чем занимаются люди, овладевшие этими профессиями. Например: летчик, космонавт, моряк, шофер, водитель, машинист.
Мне нравятся профессии, связанные с музыкой: композитор, певец, музыкант, дирижер, гитарист, басист, фортепианист, пианист, виолончелист, арфист, барабанщик, ударник, скрипач. Хорошо быть музыкантом, играть на разных инструментах, но у меня нет слуха.
Нефтяник – тоже хорошая профессия. Мой папа работает нефтяником. Ездит на вахту из Грозного в Актюбинск. А потом оттуда приезжает домой отдыхать. (Д.С.).
Говорят, что у нас был социализм, а теперь после перестройки начался капитализм. Я не совсем понимаю, что такое социализм. Но мне хочется быть политиком. Президент – это должность. Политик – профессия. Политик – это человек, который хорошо знает политику и умеет ею заниматься. Это не просто.
Сейчас все ругают коммунистов. Говорят, что они довели всех до разрухи. Я не знаю, почему так говорят. Мой папа много лет назад был коммунистом. Он вступил в партию, когда еще меня не было на свете. А сейчас много разных партий. У нас в республике четыре партии. Все они хотят что-то сделать, но люди жалуются на плохую жизнь.
Я хочу стать политиком, чтобы люди жили хорошо. (Б.Р.).
Мы привели ряд отрывком, связанных с ответом на вопрос «Какие профессии я знаю?» В них по-разному использовались знания, полученные в связи с изучением СТ по нормативно-стилистическому словарю.
Использование учебного словаря отразилось и в сочинениях на тему «Восход солнца» (VI-VIII кл.).
1) … И вдруг на восточном небосклоне показался первый оранжеватый луч солнца. Сразу посветлел сероватый край неба и заиграл множеством красок. Весело зазвенели птичьи голоса, и через минуту они превратились в настоящий птичий хор, весело и радостно встречающий восход.
Сероватое небо все светлело и, наконец, стало голубым. Пробудилось все живое, радостно и звонко зажурчала речка. Каждая веточка, каждая травинка потянулась к солнцу.
Так началось утро – теплое и радостное утр! Здравствуй, утро! (VIII кл.).
2) … И вдруг впервые в жизни я увидела необыкновенную красоту природы: восход солнца. Я замерла от восторга.
Солнце медленно поднималось, как бы играя своими оранжеватыми лучами. Темноватые стволы деревьев постепенно становятся коричневыми… Розоватый край неба превращается в розовый, потом в голубой. Птички весело чирикают, встречая солнце.
Природа пробудилась. (VIII кл.).
Но, если, обучая учащихся художественной речи, трудно запрограммировать конечный результат, то самые предсказуемые результаты получаются, когда составление высказывания идет с опорой на речевые ситуации, диктуемые схемой СТ.
Так, учащиеся VI-VII классов выдали запланированные нами результаты, работая над темами «Скорость звука», «Скорость света», «Скорость автомобиля» и т.п. И лексика их научно-популярных описаний, и набор синтаксических конструкций соответствуют стилистической направленности темы. Вот один из примеров:
Скорость звука в воздухе при 0 °С равна 332 м/с. Эта скорость очень велика. Скорость звука в водороде 1270 м/с, а в углекислом газе – 258 м/с. В воде скорость звука больше, чем в воздухе, а в твердых телах еще больше, чем в жидкости. (VI кл.).
Обычно по итогам эксперимента мы проводим литературные праздники, научные конференции, на которых учащиеся знакомят своих одноклассников, учащихся школы, родителей со своими творческими опытами. Так, в апреле 1993 года в базовой гимназии была проведена Неделя науки, где учащиеся читали доклады, знакомили посетителей с экспонатами выставки. На пленарном заседании и на заседаниях секций присутствовали ученые республики, которые были вовлечены в подготовку к Неделе науки: они готовили с учащимися доклады по русскому языку, литературе, химии, физике и др. предметам. Ставили эксперимент в детских садах, в младших классах гимназии, в лабораториях гимназии и вузов республики. Для освещения событий Недели было подключено местное телевидение, присутствовали газетчики, опубликовавшие материалы на русском и родном языках.
Итоговые работы учащихся говорят в пользу того, что использование функционально-стилистического инварианта языковой системы и его модификаций при построении терминологических и нормативных словарей общеупотребительной лексики позволяет реализовать: 1) изучение семантически упорядоченных пластов слов; 2) усвоение системы согласованных языковых понятий; 3) рассмотрение особенностей функционирования языковых единиц в стилистически дифференцированной речи. Тем самым обеспечивается: 1) управление процессом развития устной и письменной речи; 2) понимание лингвистической и экстралингвистической информации, усвоение рациональных приемов ее восприятия и переработки; 3) обучение чтению как одному из видов речевой деятельности; 4) развитие творческих способностей; 5) освоение каждым учеником системы действий по распознаванию, анализу, моделированию, использованию языковых единиц в практике речевого общения.
В целом предлагаемая технология работы дает неплохие образцы научной речи. Что же касается речи художественной, то здесь усвоение лингвостилистических особенностей СТ, терминов стилистики, культуры речи, теории текста недостаточно. Идеальное развитие дара художественного слова связано не только с обогащением словаря учащихся и получением теоретических знаний, но прежде всего с развитием творческих способностей учащихся на разных уроках, в частности, и на уроках русского языка.
Постоянно работая учителем в экспериментальной сельской школе, обучаясь в аспирантуре и проводя повседневный эксперимент в сельских школах, работая в течение ряда лет преподавателем вуза и организуя совместно со студентами экспериментальную работу в сельских и городских национальных школах, мы всегда поощряли тягу учеников к поэзии. Ребята неизменно к ней тянутся, несмотря ни на что: вокруг смерть, насилие, культ жестокости, а дети продолжают жить в своем особом мире, пока, наконец, не повзрослеют и не столкнутся со всеми бедами и проблемами, которые сулит им наша полная противоречий жизнь. И они их чувствуют – эти противоречия, но долго еще верят в идеалы. И вот тут учитель спешит им помочь. А может быть, навредить. Но как бы там ни было, звучат стихи и ученики погружаются в мир поэзии: слушают, анализируют, думают, читают наизусть:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
А. Ахматова
На протяжении многих лет мы проводим в национальных школах конкурсы юных поэтов, встречи с писателями, поэтами и др. мероприятия. Так, в программе Недели науки, о которой говорилось выше, было также подведение итогов конкурса юных поэтов, проводившегося русоведами в феврале-марте 1993 г.
Заключительный тур конкурса был открыт стихами «Моя профессия», написанными учителем математики. (Учителя не только помогали своим ученикам готовиться к конкурсу, но и сами принимали в нем активное участие).
- Рефлексия
- Содержание
- Редколлегия:
- 364030, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Надкарьерная, д.33.
- Основная литература
- © 2010 Г. З.С. Абдулхаджиева, а.А. Теймуров географический анализ флоры андийского хребта
- Литература
- © 2010 Г. Р.Х. Гайрабеков, э.С. Эржапова роль паразитоценозов в инфекционно-инвазионной патологии
- Литература
- © 2010 Г. З.И. Ирисханова, Зем.И. Ирисханова, р.С. Эржапова декоративные виды дендрофлоры чечни и ингушетии.
- Литература
- © 2010 Г. М.Ш. Саидова, з.С. Абдулхаджиева биохимические исследования различных объектов
- 1.Содержание белка и лизина в зерне озимого тритикале
- 2.Содержание нуклеиновых кислот, как показатель совместимости сорто-подвойных комбинаций
- Литература
- © 2010 Г. Р.С. Эржапова, з.Н. Амалова, з.Н. Кадиева, з.И. Ирисханова экологические особенности некоторых макрофитов
- Литература
- 1. Проблема перевода реалий
- 2.Транскипция и транслитерация
- Лексико-семантические замены
- Конкретизация
- © 2010 Г. Р.И. Зайпулаева лексико-грамматическое значение прилагательного
- Литература
- © 2010 Г. Р.И. Зайпулаева способы синтаксического выражения значения качества,
- А.А. Иванова Кемеровский государственный университет
- Календарь летней школы
- 9 Класс Цель занятия
- Ход занятия
- Конкурс I
- II. Конкурс капитанов
- Конкурс III
- Конкурс IV
- Конкурс V
- Конкурс VI
- Конкурс VII
- Конкурс VIII
- Конкурс IX
- Глава I. Типология учебных словарей.
- 1.1. Учебный словарь – один из самых древних типов словарей.
- 1.2. Учебные словари системного типа в современной лексикографии.
- 1.3. Краткий обзор школьных лингвистических словарей.
- 1.4. Типология учебных словарей по культуре речи.
- 1.5. Региональный компонент обучения русскому языку как один из типологических признаков учебных словарей.
- Глава II. Отбор и описание языковых единиц в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста.
- 2.1. Единицы отбора учебных словарей – инвариантные схемы языковых подсистем и их модификации.
- Публицистическая речь.
- I. Типовая ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Повествование-рассказ.
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковые особенности:
- Логичность речи
- 2.2. Лингвистические и лингводидактические принципы отбора и описания языковых единиц в учебных словарях.
- Разговорная речь.
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- Рассуждение-объяснение
- I. Ситуация общения:
- II. Композиционные особенности:
- III. Языковые средства:
- X класс Текст научного стиля «Серый журавль»
- 2.3. Методы отбора и описания языкового материала в учебных словарях
- Глава III. Особенности заголовочных единиц и их отражение в учебных словарях.
- 3.1. Особенности понятийно-категориального аппарата стилистики, культуры речи, теории текста и его классификация.
- 3.2. Семантические, грамматические, лингвостилистические особенности производного слова и их отражение в учебном нормативно-стилистическом словаре
- V класс (список дан в сокращении)
- VIII класс
- Глава IV. Систематизация и организация языкового материала в учебных словарях
- 4.1. Уровни языковой личности, отразившиеся в содержании и структуре словарей
- 4.2. Краткий обзор зонной структуры словарной статьи в учебных словарях по стилистике русского языка, культуре речи, теории текста.
- Глава V. Учебные словари по стилистике русского языка, культуре речи и теории текста как средство обучения речевой деятельности
- 5.1. Цели и задачи использования учебных словарей.
- I. Ошибки, нарушающие нормы литературного языка:
- II. Особенности речи, не совместимые с нормами нравственности:
- Лингводидактическая схема
- 5.2. Место и функции словарей в системе средств обучения русскому языку в нерусской школе
- Лингводидактическая схема ст
- Сопоставительный анализ художественного текста и рассуждения на этическую тему
- Интеллигент
- Лингводидактическая схема
- Модель действия по схеме
- Точность речи
- I. Ошибки лингвистического характера
- II. Фактические ошибки.
- Глава VI. Комплексно-процессуальная методика использования терминологических и нормативных учебных словарей
- 6.1. Формирование умений и навыков пользования словарями в процессе обучения русскому языку учащихся нерусской школы
- 6.2. Методы и приемы обучения речевой деятельности (на материале словарей).
- Богатство (разнообразие речи)
- Повествование-рассказ Шутник
- Диалоги, составленные учащимися IX-X классов Подшутил
- Типовые структурные схемы, при помощи которых семантизируются производные слова:
- Типовые речевые ситуации, прогнозируемые схемой ст:
- Конструкции, используемые для построения предложений на основе речевых ситуаций:
- Выразительность речи
- Информационные модели текстов-рассуждений
- II. Структурно-композиционные части:
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковые средства:
- Художественная речь
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Аннотация Учебная модель аннотации как произведения научно-популярного стиля
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- 6.3. Система заданий по использованию словарей, ориентированных на обучение речевой деятельности
- Уместность речи
- С элементами рассуждения
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- Реферат Учебная модель реферата как сочинения научного (научно-популярного) стиля
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты:
- III. Языковые средства:
- Толкование пословицы
- Республика
- X класс Лексика и фразеология
- § 5. Слова однозначные и многозначные. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
- § 6. Устаревшие слова и неологизмы. Слова исконно-русские и заимствованные, общеупотребительные и ограниченного употребления.
- § 7. Фразеологические обороты. Словари.
- § 8. Орфоэпия.
- § 9. Интонация.
- § 10. Орфография.
- § 11. Пунктуация.
- § 12. Состав слова. Упражнение 68. Из истории песни.
- I. Ситуация общения:
- II. Стилевые черты рецензии:
- III. Языковые средства:
- Информационная модель рецензии как одного из видов (жанров) рассуждения
- I. Ситуация общения:
- II. Структурно-композиционные части:
- III. Языковый материал:
- VII класс
- Задания
- Песня о Зайтан Шихмурзе (Отрывок)
- Вопросы и задания к текстам
- Глава VII. Организация эксперимента по развитию речи в национальной аудитории
- 7.1. Речевые ошибки как методическая проблема
- 7.2. Состояние знаний, умений и навыков обучаемых по стилистике, культуре речи, развитию связной речи (по материалам констатирующего эксперимента)
- Речевые ошибки, нарушающие нормы употребления языка
- I. Ошибки учащихся русских и национальных школ при усвоении фонетических и графических понятий:
- II. Речевые ошибки произносительного характера:
- I. Ошибки, связанные с давлением языковой системы:
- II. Композиционные ошибки в речи, вызванные недостаточным развитием оперативной памяти детей:
- I. Нарушение норм употребления существительного:
- II. Нарушение норм употребления прилагательного:
- III. Нарушение норм употребления местоимения:
- IV. Нарушение норм употребления глагола:
- I. Ошибки в словосочетании:
- II. Нарушение норм построения сложносочиненного предложения:
- III. Нарушение норм построения сложноподчиненного предложения :
- I. Ошибки, связанные со слабым владением стилистическими ресурсами языка:
- II. Ошибки, связанные с нарушением норм функциональных стилей:
- Ошибки, нарушающие культуру речи
- I. Ошибки, нарушающие нормы литературного языка:
- II. Особенности речи, не совместимые с нормами нравственности:
- I. Ошибки, вступающие в противоречие с экстралингвистическими условиями:
- II. Ошибки, нарушающие лингвистические условия реализации логичности:
- I. Ошибки в текстах повествовательного характера:
- II. Ошибки в текстах описательного характера:
- Портрет моего друга
- III. Ошибки в текстах-рассуждениях.
- 7.3. Анализ результатов обучающего эксперимента
- Выборка из сочинений учащихся пятых классов
- V (VI) класс
- VI (VII) класс
- VII (VIII) класс
- Моя профессия
- Откровение
- Нет войне!
- Заключение
- Литература
- Словари, справочники
- Приложения
- Стилистические ошибки по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи, по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки в построении текста по материалам эксперимента в контрольных группах
- Ошибки в определении понятий по материалам эксперимента в контрольных группах
- Стилистические ошибки по материалам эксперимента в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки в построении текста в экспериментальных и контрольных группах
- Ошибки, нарушающие культуру речи в экспериментальных и контрольных группах
- Результаты «срезов» в контрольных и экспериментальных классах (составление предложений)
- Составление текстов на заданную тему (экспериментальные и контрольные классы)
- Общие результаты доэкспериментального и послеэкспериментального контрольных «срезов» в экспериментальных классах (составление предложений)
- Общие результаты доэкспериментального и послеэкспериментального «срезов» в экспериментальных классах (составление текстов)
- Рефлексия
- Колонка редактора
- К сведению авторов
- А.М. Батхиев
- 386120, Республика Ингушетия, с. Кантышево,
- 386102, Республика Ингушетия,