logo
макет-диалектология

Формы контроля контрольная работа аудиторная контрольная работа

Проводится на лекциях в виде экспресс-опросов в соответствии с темой предшествующей лекции. Таким образом в ней проверяются знания по всем языковым уровням русских народных говоров.

ЗАДАНИЕ №1. Определить, какие диалектные фонетические явления в области ударного вокализма отражены в словах.

Вариант 1: [н’ев’иˊста]; [м’еˊч’ик]; [воˊр’ит’]; [пайд’еˊм]; [вôт].

Вариант 2: [оп’е´т’]; [д’и´вушка]; [з’ел’е´най]; [куот]; [упло´ч’енъ].

Вариант 3: [гр’ес’]; [з’д’ис’]; [ко´т’иццъ]; [пл’им’е´н’н’ик]; [ваз’м’е´ш].

Вариант 4: [л’иес]; [то´шшут’]; [ла´в’иш]; [стуч’е´л’и]; [в’е´сны].

Вариант 3: [пасо´д’ут’]; [в͜ л’и´с’е]; [вуол’а]; [запр’е´ч’]; [п’ес].

ЗАДАНИЕ №2. Затранскрибировать следующие слова.

Вариант 1:: полотно´ - если в говоре неполное оканье; сарафа´н – если в говоре диссимилятивное аканье; село´, села´, в селе´ – если в говоре умеренное яканье.

Вариант 2: моро´зно - если в говоре неполное оканье; сарафа´н – если в говоре недиссимилятивное аканье; везу´, села´, лети´ – если в говоре диссимилятивное яканье.

Вариант 3: торгова´л - если в говоре неполное оканье; гада´нье – если в говоре диссимилятивное аканье; в лесу´, села´, в селе´ – если в говоре ассимилятиво-диссимилятивное яканье.

Вариант 4: полотно´ - если в говоре полное оканье; поля´на – если в говоре диссимилятивное аканье; село´, села´, в селе´ – если в говоре сильное яканье.

Вариант 5: поворо´т - если в говоре неполное оканье; атама´н – если в говоре диссимилятивное аканье; весна´, пету´х, тяни ´ – если в говоре ассимилятивное яканье.

ЗАДАНИЕ №3. Отметьте диалектные особенности согласных в народных говорах.

Вариант 1: [ла´нно], [кра´снаа ко´хта], [у´л’иса], [уÈγо´ст’и].

Вариант 2: [цуγу´н]; [ду´маш]; [сто´л’к’а]; [омма’н]; [ахф’ицэ´р].

Вариант 3: [ишшы´]; [ус’о´]; [γо´р’къ]; [ту´хл’и]; [м’е´нный].

Вариант 4: [ва´н’к’а]; [кусо´ц’ьк]; [квасо´л’]; [до´ўγа]; [шшу´ка].

Вариант 5: [но´д’и]; [цуγу´н]; [ско´л’к’а]; [в’и´нно]; [хва´ртук].

ЗАДАНИЕ №4. Какие морфологические особенности отражены в следующих формах диалектной речи.

Вариант 1: наступил на мыша, стери с доски, у мене, от новоγо дома, разумши;

Вариант 2: худая ведро, поймали мыша, у куме, в школу ходють, в ихнем доме;

Вариант 3: у сестре, большая пятно, взорватый дом, с нашим полям трудно урожай вырастить, еговая тётка;

Вариант 4: привез гостинцы дитяма, воды надо принесть, мы и ради, ён больной, забыл ю;

Вариант 5: в дому, они напишуть, я с йим рядом не сяду, этот палец тоньшей, очередя´.

ЗАДАНИЕ №5. Отметить синтаксические диалектные черты.

Вариант 1: Молодежь в селе не живуть.Они по-над дорогой растут.

Вариант 2: Он ранитый. Мой отец в город уехавши.

Вариант 3: За сестру расскажи. Книга моя потеряно.

Вариант 4: Часто за Вами скучаю. Приеду к тебе, как погода улучшится.

Вариант 5: У меня прялку на пече подожено. Посиди обапол мине.