logo
СНД задания / Стилистика научного дискурса Пособие для магистратуры

Человек в зеркале философии

Человек – уникальное творение. Но разве не уникальны кожистая черепаха, сумчатый крот или саблезубый тигр? Да и любое живое существо на планете – разве не отличается оригинальностью, неповторимостью проекта? Однако своеобразие человека не только во внешних отличиях, оно особого рода. На протяжении многих веков мыслители и ученые убеждались в этом неоднократно.

Люди размышляли о себе, едва стали себя осознавать. Что такое человек? Почему он отличается от других живых существ? Какова его природа? В чем смысл, предназначение и ценность человеческой жизни? Постепенно, из древних верований, религиозных представлений, философских прозрений и научных открытий складывались основные подходы к пониманию человека.

Задание 10. Прочитайте приведенный ниже параграф из учебника химии для 9 класса. К какому роду красноречия отнесете вы этот текст? Какова основная коммуникативная цель автора? Каким образом композиция текста обеспечивает достижение данной цели?

Какие дополнительные коммуникативные цели преследует автор учебника? Какими приемами и средствами пользуется автор в реализации этих целей.

Докажите, что этот текст является поликодовым. Какую риторическую функцию выполняет поликодовость текста?