logo search
Ильченко

Предисловие

Данное учебно-методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Практика перевода» (аспект «Грамматические аспекты перевода»), который представлен двумя пособиями – конспектом лекций и переводческим практикумом. Предлагаемый курс предназначен для студентов языковых вузов, обучающихся по специальности «Перевод».

Конспект лекций по дисциплине «Практика перевода» (аспект «Грамматические аспекты перевода») представляет собой краткое содержание основных разделов и тем курса в соответствии с рабочей программой дисциплины и рассчитан на 20 часов аудиторной работы.

Автор не ставит целью данного пособия полное и систематичное описания специфики английской грамматики, поэтому тематика лекционного курса охватывает только те грамматические явления английского языка, которые являются наиболее сложными с точки зрения перевода. Не давая подробного изложения того или иного грамматического явления, автор рассматривают только ту сторону данного явления, которая представляет интерес и трудность в плане перевода, и путем тренировки на большом количестве предложений, включенных в «Переводческий практикум», стремится выработать навыки правильного понимания таких грамматических явлений в тексте оригинала и нахождения их эквивалентов в родном языке.

Структура каждой лекции включает в себя краткий теоретический обзор рассматриваемого грамматического явления, перечисление и анализ возможных способов его передачи на родной язык. Иллюстративный контекст позволяет на практике проверить обоснованность использования того или иного способа перевода. Предлагаемый в конце каждой лекции список литературы дает студентам возможность получить дополнительную информацию по изучаемой теме, а контрольные вопросы по содержанию раздела – закрепить пройденный материал.

Для того чтобы изучение курса было осознанным, работа над текстом конспекта лекций должна сопровождаться выполнением практических заданий из «Переводческого практикума». Такой подход к изучению курса позволит студентам закрепить содержащиеся в конспекте лекций положения теоретического и практического характера.