logo
uchebnik_russkii_jazyk_i_kultura_rechi

3. Опишите, как по лицу и жестам собеседника можно определить, что он:

4. Прочитайте фразы. Обратите внимание на невербальные реакции, их соответствие/несоответствие вербальным средствам общения. Какое эмоциональное состояние передает невербальное поведение говорящих, какая ему соответствует интонация?

1. Мать перестала громыхать посудой и просунула в дверь рассерженное и удивленное лицо. «И что ты, идол, разорался?» – закричала она.

2. «Я ничего не знаю», – испуганно тараща глаза, заговорил Коля.

3. «Не брал», – отказался Сережка, лицо его приняло обычное хитровато-насмешливое выражение.

4. «И что как напугали?» – укоризненно сказал Пашка, серьезно хмуря коротенькие темные брови.

5. «Расскажи сказку», – попросила девчурка и виновато улыбнулась.

6. «Тише, Владик!» – зашипел вдруг Толька и стиснул локоть товарища.

7. Взяв Сергея за руку, он дружески хлопнул его по плечу: «Давно бы так…»

А. Гайдар