logo
uchebnik_russkii_jazyk_i_kultura_rechi

5. Прочитайте фрагмент фельетона, в котором приводится выступление прозаика Епифана Самсонова перед читателями. Выявите средства, создающие комический эффект.

Я рос в обычной семье, в которой поэтому было место подвигу. Мой отец стоял на часах. Вернее, сидел: он работал часовых дел мастером. Образно выражаясь, небо над головой охраняла и моя мать: она трудилась вахтером в обсерватории. Стало быть, еще с молоком я всосал настоящую цену хлебу, маслу, яйцам и шпротам. Это оставило неизгладимый след на всю жизнь. Трудовые мозоли – это понятие я натер себе с детства.

6. Подберите аргументы для доказательства тезиса: «Каждый должен заботиться о своем здоровье» и запишите их. Распределите найденные вами доводы по группам, объединенным общей темой. Сравните полученную вами систему доводов с приведенной ниже. От чего зависит порядок расположения аргументов, их количество?

Долг. 1. Человек получает здоровье от Бога (если хотите, от природы). Его долг – не портить то, что он получил, а пытаться это сохранить как дар, как богатство.

2. Здоровый может помогать своим близким, больной сам нуждается в помощи, истощая силы окружающих.

3. Здоровье нужно не только самому человеку, но и его родителям, его детям.

Труд. 1. Зачем Бог (природа) дает человеку здоровье? Чтобы он мог выполнить свое назначение в мире – трудиться на благо других и продолжать род человеческий.

2. Духовные усилия и труд не менее «требовательны» к здоровью человека, чем труд физический.

Материальные вопросы. 1. Быть здоровым выгодно. Болезнь ведет к большим денежным потерям.

2. Затраты на здоровый образ жизни меньше по сравнению с нездоровым (расходы на табак, алкоголь, на лечение и пр.).

Радости жизни. Человек, погубивший свое здоровье, не может испытывать всю полноту возможного счастья.