logo
uchebnik_russkii_jazyk_i_kultura_rechi

3. Проанализируйте выступление сокурсника по следующей схеме.

Содержание и структура доклада.

  1. Как соответствует основная мысль выступления теме доклада и задачам автора?

  2. Какие структурные части доклада можно выделить, насколько они обоснованы, соблюдена ли их соразмерность?

  3. Как реализованы задачи каждой из частей выступления?

  4. Какие микротемы представлены? Насколько они раскрыты?

  5. Охарактеризуйте иллюстративный материал и способы его преподнесения.

II. Способ предъявления доклада.

Язык выступающего (соблюдение стиля, языковые средства привлечения внимания, приемы популяризации речи, если они необходимы).

Манера речи (соблюдение логического членения, пауз, плавность, эмоциональность, выразительность, темп, громкость, тон, дикция).

Невербальные компоненты выступления (мимика, телодвижения, уместность жестов).

Приемы привлечения внимания слушателей, организация их деятельности; использование наглядности, технических средств. Их уместность.

Эффективность выступления.

Адекватность выбранных позиций оратора цели доклада.

Учет особенностей аудитории (уровня знаний слушателей, их задач).

Контакт с аудиторией, восприятие слушателями основных положений доклада.

ТЕМЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ

1. Языковой облик газеты или журнала (по выбору студента).

2. Как стать гением переговоров?

3. Диалог. Культура диалога.

4. Национальные особенности невербального поведения участников общения.

5. Внимание: конфликт. Разрешение конфликтов.

6. Барьеры в общении и их преодоление.

7. Как научиться быстро и эффективно читать?

8. Речь вокруг нас. Какие ошибки встречаются в речи (студентов, преподавателей, прохожих, друзей и близких)?

9. Голос как инструмент общения. Особенности техники речи

10. Реклама в деловой речи.

11. Как сделать свою речь убедительной. Особенности аргументов.

12. Языковые и психологические особенности общения через Интернет.

13. Этикет официальных приемов.

14. Этикет неофициальных встреч.

15. Поздравительная речь в неофициальном и деловом общении.

16. Как подготовиться к роли ведущего дискуссии?

17. Стратегия и тактика ведения переговоров.

18. Внешний облик делового человека.

19. Особенности проведения деловой беседы.

20. Факторы успеха в проведении делового совещания.

21. Искусство комплимента.

22. Особенности делового поведения с иностранными партнерами.

23. Презентация как разновидность публичного выступления.

24. Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой.

25. Национальные особенности делового общения.