logo
uchebnik_russkii_jazyk_i_kultura_rechi

6.1. Темы рефератов, сообщений, докладов

  1. Общение и знаковые системы.

  2. Социальные и коммуникативные роли в общении.

  3. Правила эффективного общения.

  4. Нелитературные варианты языка.

  5. Образцовая речь и ее качества.

  6. Национальная и историческая специфика этикетных правил.

  7. Этикет светской беседы.

  8. Невербальное поведение и его роль в устной речи.

  9. Языковой облик газеты или журнала (по выбору студента).

  10. Как стать гением переговоров?

  11. Национальные особенности невербального поведения участников общения.

  12. Внимание: конфликт. Разрешение конфликтов.

  13. Как научиться быстро и эффективно читать?

  14. Речь вокруг нас. Какие ошибки встречаются в речи (студентов, преподавателей, прохожих, друзей и близких)?

  15. Голос как инструмент общения. Особенности техники речи.

  16. Реклама в деловой речи.

  17. Правила составления резюме.

  18. Как подготовиться к собеседованию при трудоустройстве?

  19. Языковые и психологические особенности общения через Интернет.

  20. Этикет официальных приемов.

  21. Этикет телефонного разговора.

  22. Поздравительная речь в неофициальном и деловом общении.

  23. Как подготовиться к роли ведущего дискуссии?

  24. Имидж делового человека.

  25. Особенности проведения деловой беседы.

  26. Факторы успеха в проведении делового совещания.

  27. Искусство комплимента.

  28. Презентация как разновидность публичного выступления.

  29. Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой.

  30. Национальные особенности делового общения.

  31. Как сделать свою речь убедительной?

  32. Уловки в споре.

  33. Культура спора.

  34. Особенности влияния оратора на различные виды аудиторий (однородную – разнородную, высоко образованную, подготовленную – необразованную, мужскую – женскую, молодежную – взрослую – людей старшего возраста и пр.).

  35. Оптимальная манера публичного выступления.

  36. Приемы привлечения внимания слушателей в ходе выступления.

  37. Ответы на замечания и вопросы слушателей (оппонентов).

  38. Выработка уверенности в себе при подготовке и в процессе публичного выступления.

  39. Приемы убеждения собеседника.

  40. Условия эффективности педагогического общения.