logo
uchebnik_russkii_jazyk_i_kultura_rechi

25. Прочитайте тексты. Определите по словарю значения непонятных вам слов. С какой целью написаны тексты? Выделите в них основные признаки публицистического стиля.

1. Пласты времен перемешались в Брайтоне и Род-Айленде

В галерее Le Vall открылась персональная выставка «Two wired women» английской художницы Сью Голлифер (Брайтонский университет) и Синтии Рубин (Школа искусств, Род-Айленд, США).

Обе художницы уже более 20 лет используют в своем творчестве компьютер. Они являются постоянными участницами ежегодной международной выставки-симпозиума SIGGRAPN (США) и проходящей раз в два года международной выставки электронных искусств. Основная тема их творчества – архитектурные объекты. Художницы с помощью компьютерных технологий пытаются в своих картинах отобразить напластование времен и существующую между ними связь. Работы Сью Голлифер уже известны новосибирским художникам и дизайнерам. Раньше она выставляла свои работы в Новосибирской картинной галерее.

(По материалам газеты «Вечерний Новосибирск»)

2. Здравствуй, «Старая мельница»! Меня зовут Максим. По знаку Зодиака я – Рыба. Я очень люблю читать вашу страничку. Я хочу, чтобы вы напечатали мой кроссворд и криптограмму, а первым трем написавшим и отгадавшим их я пошлю призы. Пишите! Ответ гарантирую! Мой адрес...

(По материалам газеты «Вечерний Новосибирск»)

3. Ботанический сад города Москвы имеет в продаже посадочный материал: луковицы менделеевских, лилиецветных и махровых ранних тюльпанов, ирисов и американских лилий.

Высылаются организациям и любителям-цветоводам...

Заявки посылать по адресу...

(По О.М. Казарцевой)

26. Прочитайте шуточный репортаж М. Задорнова. Найдите в нем жанрообразующие признаки, типичные языковые средства, характерные для публицистического стиля, средства создания комического эффекта. Выделите различные типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Дорогие друзья, мы ведем наш репортаж с конкурса вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп, который проходит в нашей студии под девизом «Кто громче – тот лучше!» Ну что же, наше первое слово, как всегда, музыкальному, известнейшему в своей среде, а также в среде своих друзей, критику.

Уважаемые товарищи меломаны! Мы живем с вами в век вокально-инструментальных ансамблей. Уже сейчас в нашем городе на каждых три человека приходится один ансамбль из шести человек! В этом общем потоке выделились три наиболее ярких течения, на которые разделились известные ансамбли. Первое – это «Поющие...», второе – «Веселые...», третье – «Красные...». Достойным примером первого направления является ансамбль сантехников жэка №13 «Поющие радиаторы». Во втором – лучшим на сей день является студенческий ансамбль медицинского института «Веселые стрептококки». Весело поют ребята о гастритах и хронических тонзилитах! В третьем течении за последнее время значительно выдвинулся женский ансамбль «Красные гитары»!..

Дорогие друзья! Разрешите мне продолжить мысль критика и познакомить вас с руководителем молодого, но раннего ансамбля. Вернее, это даже не ансамбль, супер-рок-фольк-квази-синтез-распад-группа! Коллективу всего три года. И то условно. Ведь ребятам нет и пятнадцати. Двое из них еще не бреются, а трое уже бросили курить. С большим подъемом исполнили они сегодня свою любимую песню «Зачеркнуть бы всю жизнь да сначала начать». Скажите, Чарльз Иванович, как вы организовали свой коллектив?

Очень просто. Двое перешли ко мне из ансамбля «Красные раки», а трое – из ансамбля «Веселые лица».

И как вы назвали свой ансамбль?

«Красные лица».

Мы слышали, что вы в совершенстве владеете любимым инструментом? Исполняете Баха, Бетховина, Берлиоза на нем. Как он называется?

Бубен! Тончайший, я вам скажу инструмент! Например, можно на нем сыграть «плях-трынь», а можно – «цок-плюх»! Чувствуете разницу? Нет? Мой бубен чувствует!

И последний вопрос... Вы, наверное, хотите сказать новое слово в музыке?

А то нет? Мы резко отличаемся от всех известных ансамблей. Во-первых, все держат гитары слева направо, а мы – справа налево! Во-вторых, все поют с придыханием, а мы – заикаясь! В-третьих, что самое характерное, в припевах все поют «О-ля-ля!», а мы «У-ю-ю»!

Спасибо! А теперь слово известному автору неизвестных песен. Много шедевров уже на его совести! Простите, мы слышали, вы перевернули еще одну страницу в истории современных песен?

Да, я перевернул... Я отказался от банальных рифм: любовь – новь, дивчина – пучина, ты – цветы, красная – прекрасная... В моих песнях теперь звучат новые рифмы, например, ботинки – полуботинки, пальто – полупальто! А пресловутое «Вологда – где» я в своей новой песне сменил на «Мелитополя – опля!».

Спасибо. Дорогие слушатели, вас, конечно, интересует вопрос: «А судьи кто?» У микрофона старейший председатель нашего молодежного жюри – известный композитор Федор Федорович Загоруйко. Федор Федорович, говорят, вы любите вокально-инструментальные ансамбли?

Что? Говорите, пожалуйста, громче! Я очень плохо слышу!

Я спрашиваю: за что вы любите вокально-инструментальные ансамбли?

А, понимаю... Видите ли... Это единственная музыка, которую я слышу вообще!

Спасибо! Однако, дорогие слушатели, пора вернуться к нашим баранам и взять интервью у одной из зрительниц, сидящих в этом зале. Девушка, что бы вы могли сказать нам о наших вокально-инструментальных ансамблях?

Это кайф!

Спасибо! Ну а что вы чувствуете, о чем мечтаете, о чем думаете, когда слушаете их?

Я балдею!

Дорогие друзья! На этом мы заканчиваем наш репортаж. На сцену поднимаются популярнейшие вокально-инструментальные ансамбли нашего времени: «Мертвые уши», «Обвал в горах», «Тихий ужас». Ввиду того, что репертуар этих ансамблей почти не различается, жюри решило прослушать их одновременно. Наш конкурс продолжается, поэтому сделайте тише звук и уберите от телевизоров детей. Вы обещали им тихое детство!

(По Н.Б. Руженцевой, Т.В. Поповой)