logo
uchebnik_russkii_jazyk_i_kultura_rechi

9. Определите виды предлагаемых ниже конспектов и особенности их составления. «Разверните» эти конспекты, создав на их основе устные связные высказывания.

I. Конспект

А. Работа над конспектом.

1. Использование полного предложения.

2. Разделение конспекта на три части.

3. Применение общепринятого способа обозначений.

4. Размещение разделов в соответствии с их подлинным взаимоотношением.

5. Использование только одного обозначения перед каждым суждением и только одного суждения после каждого обозначения.

6. Подкрепление тезиса вспомогательными пунктами, расположенными под ним.

7. Избегание суждений сложных и с разным содержанием.

8. Избегание частичного совпадения разделов или их несовместимости.

9. Использование утверждений, избегание вопросов.

Б. Редактирование конспекта.

1. Редактирование с точки зрения ясности.

2. Редактирование с точки зрения конкретности.

3. Редактирование с точки зрения специфики вопроса.

4. Редактирование с точки зрения краткости.

В. Применение конспекта.

1. Обработка формы конспекта и тезисов.

2. Повторения.

3. Переходы.

Поль Л. Сопер

II. Речевое общение

Коммуникация: прием, передача информации, обмен ею; воздействие на собеседника (участников общения)

Ситуация общения

Взаимодействие участников общения

Отношения между участниками общения: фамильярные, непринужденные, консультативные, официальные, холодные

Виды речевой деятельности

порождение восприятие

говорение слушание

письмо чтение

Средства и способы общения: язык, жесты, мимика, интонация и др.

Контакты, конфликты, сотрудничество и др. (коллективная, индивидуальная, групповая формы взаимодействия участников общения). Урок, дискуссия, беседа

О.М. Казарцева

III. М.А. Врубель

1886-1887 – Белая азалия. Киев, Музей русского искусства

1900 – Сирень. Москва, ГТГ

1900-е – Платье. Москва, ГТГ

1904 – Жемчужина. Москва, ГТГ

С.М. Даниэль