logo
Annotatsii_K_Distsiplinam

Психология и педагогика

Цель дисциплины: ознакомить студентов с основными направлениями развития психологической и педагогической науки, сформировать представление о теоретических основах психологии и педагогики.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения культуры формируются следующие компетенции: ОК-1, ОК-8, ПК-4, ПК-7, ПК-8

Место дисциплины в учебном плане: Цикл ГСЭ, вариативная часть, дисциплина осваивается во 2 семестре.

Содержание дисциплины:

Предмет, объект и методы психологии. История развития психологии. Научные школы в зарубежной и отечественной психологии. Отражение психологических концепций в педагогической практике. Психика, её структура. Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Память, её виды. Психология внимания. Основные свойства и виды внимания. Природа воображения. Воображение и личность. Психология личности. Основные теории личности. Понятие о свойствах личности. Научные подходы к определению структуры личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Индивидуально – психологические особенности личности. Темперамент, характер, способности. Эмоционально – волевая сфера личности. Личность в деятельности и общении. Механизмы и формы психологической защиты. Самосознание и самооценка. Межличностные отношения. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы. Педагогический процесс как целостное явление. Структура, принципы, законы и закономерности педпроцесса. Стратегии педагогического взаимодействия. Традиционные и современные формы организации педпроцесса. Педагогическая профессия и её роль в современном обществе. Общая характеристика учебной деятельности. Принципы, структура обучения. Развитие психических функций в обучении. Теории восстания. Основные методы, принципы воспитания. Семья как фактор воспитания личности. Педагогика межличностных отношений. Традиции и инновации в образовании. Развивающие педагогические технологии.